Ликвидировать 75% мирового автопарка призвал Всемирный экономический форум

Изображение: Цитата из м∕ф «Приключения поросёнка Фунтика». Реж. Анатолий Солин. 1986. СССР
«Ловкость рук и никакого обмана!»
«Ловкость рук и никакого обмана!»

Всемирный экономический форум (ВЭФ) выдвинул предложение ликвидировать 75% мирового автопарка к 2050 году для решения проблемы изменения климата, сообщает 27 июня газета The Rio Times.

Урбанизация и рост населения являются движущими факторами, лежащими в основе предложения ВЭФ. Поскольку, по оценкам, к 2050 году 70% мирового населения, как ожидается, будет проживать в городских районах, управление возросшим спросом на транспорт и цепочки поставок сопряжено со значительными трудностями.

ВЭФ рассматривает Парижское соглашение как основу для создания устойчивых, здоровых и процветающих городов путем ликвидации 75% частных транспортных средств, что потенциально сокращает выбросы углекислого газа на 4,6 миллиарда тонн.

В то время как автомобильная промышленность делает акцент на разработке электромобилей в качестве альтернативы двигателям внутреннего сгорания, ВЭФ утверждает, что перехода на этот вид транспорта недостаточно.

Авторы выступают за движение в сторону совместной мобильности наряду с электрификацией для достижения сокращения выбросов и решения проблем с заторами и здоровьем.

Совместная мобильность занимает центральное место в видении ВЭФ на будущее, предполагая, что владение частными транспортными средствами будет сокращаться, особенно среди лиц с низким доходом.

Только граждане с более высоким доходом могут иметь доступ к более загрязняющим окружающую среду и мощным транспортным средствам, в то время как другие должны полагаться на общественный транспорт.

ВЭФ также выступает за расширение систем общественного транспорта, подключенных и автономных транспортных средств, а также созданию компактных городов, пригодных для пеших и велосипедных прогулок.

Несмотря на то, что эти меры рассматриваются как полезные для планеты, важно отметить, что они могут оказать значительное влияние на среднестатистического гражданина, отмечает газета.

Предложения, выдвинутые международными институтами, такими как ВЭФ, влияют на то, как, куда и в какой степени люди могут перемещаться, в конечном счете затрагивая жизнь обычных граждан.

Аргумент об изменении климата можно рассматривать как оправдание несколько покровительственных намерений избранной группы, хотя среди определенных слоев населения растет принятие таких предложений, часто недооценивающих потенциальные последствия.