Появились новые изображения народного родстера «Крым»

Новые изображения трехмерных моделей отечественного родстера «Крым» в нескольких вариантах исполнения 1 марта опубликовало издание iReactor.

«Машина постоянно модернизируется в 3D-моделинге. Это продиктовано идеей систем безопасности. Некоторые модели похожи, поскольку габариты одинаковы. Внешне некоторые модели отличаются лишь оптикой», — заявил глава проекта профессор кафедры «Поршневые двигатели» МГТУ им. Н. Э. Баумана Дмитрий Онищенко.

Однако основное отличие моделей кроется в особенностях конструкции прототипов. Например, один из вариантов исполнения — коробчатый монокок из листового металла, который предполагается изготавливать путем лазерной резки. Это трудоемкий путь, который потребует большого объема сварных работ, отметил Онищенко.

Конструкторы проработали уже три варианта в поисках лучшей конструкции, подходящей и по безопасности, и по технологичности, и по цене. «За год плодотворной работы были сделаны тесты каркаса автомобиля. Это было создано для того, чтобы мы могли верифицировать наши автомобили перед краш-тестами», — заявил руководитель проекта.

По результатам компьютерного моделирования краш-тестов автомобиль сделали просторней, чтобы в салоне могли уместиться и полные люди. Изменился наклон лобового стекла, чтобы в случае опрокидывания родстера водитель и пассажир не получили травмы головы.

Родстер «Крым» предполагался как народный молодежный автомобиль. По заявлению создателей, в России есть около 30 команд из молодых специалистов, готовых приложить руку к воплощению проекта в реальность. Автомобиль может собираться мелкосерийно от 100 до 1000 машин в год на базе НИПов, которые имеют налоговые льготы и технические возможности вуза.

Один из сценариев реализации модели, по словам Онищенко, — продажи родстеров через дилеров АвтоВАЗа, так как автомобиль использует схожие детали, расходники и масла.