Кургинян: победившая группа в КГБ была готова войти в Европу любой ценой

Железнодорожник, Лауриц Андерсен Ринг, деталь картины, 1884
Железнодорожник, Лауриц Андерсен Ринг, деталь картины, 1884

«Демократизация» России проводилась ради вхождения в Европу, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 4 июня в интервью программы «Метаметрика».

Сергей Кургинян пояснил, что в 90-е годы в Россию приезжал один крайне либеральный американский реформатор Джеффри Сакс, который специализировался в шоковой терапии и проводил свои эксперименты, в том числе, в Польше. Приехав в Россию, он посмотрел на реформатора Анатолия Чубайса, увидел, что происходит, и тут же уехал, сказав, что всё, что тогда происходило в России, никакого отношения к шоковой терапии не имеет.

Кургинян отметил, что известный российский либеральный реформатор Егор Гайдар являлся почитателем братьев Стругацких и заявлял, что реформы в стране будут проводиться «по Стругацким».

«Гайдар говорил прямо, что он почитатель братьев Стругацких, и что всё, что тут делается, делается не по сценариям Джеффри Сакса, Фридмана, Кейнса и любым другим экономическим, а делается по Стругацким. Было сказано прямо одним из как бы апологетов этого Гайдара: „Поколению молодых реформаторов повезло, у них были книги братьев Стругацких“, — и чувствуя себя магами из НИИЧАВО, они начали реформировать этот уродливый косный мир. Им трудно, трудно быть богом, но приходится!» — пояснил Кургинян позицию либералов, которые разрушали страну в постперестроечный период.

Он привел цитату грузинского деятеля Джабы Иоселиани, который был плотно связан с криминальными кругами, но при этом оставался очень артистичным внутренне. Он говорил: «Демократы — не шутка. Демократия — это не лобио кушать. Всех, кто против демократии, к стенке на фиг поставлю».

«Так то же самое было здесь. Значит, посреди всего этого дела законно избранный парламент, абсолютно демократически и прочее, расстреливается из пушек. Говорят, это демократия, это не лобио кушать», — объяснил Кургинян.

«Что это всё означает-то? Что это за странная методология? И в сущности, что готовится для следующих поколений? Град обреченный, пикник на обочине или что еще?» — задается вопросами аналитик.

«Мой отец был завкафедрой в Московском областном пединституте, и одним из его аспирантов был Цвигун (Семён Цвигун — советский государственный деятель, первый заместитель председателя КГБ СССР в 1967–1982 годах. — Прим. ИА Красная Весна), заместитель Андропова. И мы наблюдали это всё с близкого расстояния, и было совершенно понятно только одно — что никто не хочет так добить Советский Союз, как высшая элита андроповского разлива Комитета государственной безопасности СССР», — пояснил Сергей Кургинян.

Фанатизм невероятный тут касался одного вопроса — вопроса о том, что нужно любой ценой войти в Европу, пояснил аналитик.