Торговля мусором набирает обороты на китайских интернет-платформах
На китайских платформах электронной коммерции стремительно развивается новый рынок для некоторых действительно необычных товаров — от пустых упаковок из-под молока до использованных стержней шариковых ручек, рассказывает 29 августа шанхайский интернет-журнал Sixth Tone.
Эта процветающая торговля пластиковым мусором подпитывается китайскими родителями, которые стараются помочь своим детям завершить школьные проекты по переработке отходов.
Поскольку в своей системе образования Китай стремится уделять приоритетное внимание вопросам охраны окружающей среды, школы все чаще задают учащимся задания, призванные привить им полезные привычки в области переработки отходов. Но эти проекты иногда бывают жесткими и негибкими.
В некоторых случаях школы предписывают каждому ученику собирать десятки или даже сотни единиц использованного пластика каждый месяц. Если они потерпят неудачу, это может повлиять на их оценки, а возможно, и на оценку качества работы их учителей. В результате система постоянно вынуждает семьи собирать большое количество вторсырья.
Занятые родители часто сталкиваются с тем, что не успевают выполнять свои пластиковые квоты, и, чтобы восполнить дефицит, покупают отходы оптом в Интернете. В последние месяцы они стали одной из самых популярных категорий товаров на крупных китайских платформах электронной коммерции.
В приложении для торговли Xianyu от Alibaba сейчас сотни продавцов предлагают упаковки из-под молока, пустые наполнители для ручек, старые картонные коробки и множество других подержанных товаров. Пачка из 100 пустых упаковок из-под молока, промытых и высушенных для вторичной переработки, обычно продается по цене около 30 юаней (4 доллара). 100 использованных стержней ручек стоят около 20 юаней.
Но в Китае, похоже, растет недовольство такого рода обязательными домашними заданиями, отмечает журнал. В комментарии государственного издания Guangming Daily говорится, что школам следует использовать более практичные и эффективные методы обучения детей преимуществам вторичной переработки, например, отговаривать учащихся от использования одноразовых палочек для еды.
«Вместо того чтобы оценивать задания по экологии путем подсчета количества собранных упаковок из-под молока, ручек или бутылок, школам следует подумать о том, чтобы предоставить детям свободу самим выбирать темы», — призывают педагогические власти.