«Креационист» займется подготовкой кадров для образования в Бразилии
Главой агентства, курирующего в Бразилии высшее образование, назначен сторонник концепции творения мира Богом, бывший ректор бразильского Пресвитерианского университета Маккензи Бенедито Гимарайнша Агиара Нето (Benedito Guimarães Aguiar Neto), 26 января сообщает американский научный журнал Science.
Пресвитерианский университет Маккензи — частная религиозная школа, которую Нето возглавлял с 2011 года, будучи по образованию инженером-электриком. В числе его взглядов — отстаивание необходимости преподавания «разумного замысла», который отталкивается от «библейского креационизма». Согласно последнему, «жизнь слишком сложна, чтобы эволюционировать по Дарвину, и поэтому нуждается в разумном конструкторе».
В сообщении говорится, что Агентство по координации в целях совершенствования кадров высшего образования (Coordenação de Aperfeiçoamento de Pessoal de Nível Superior —CAPES) является ключевым федеральным агентством в Министерстве образования Бразилии.
Агентство «отвечает за регулирование, надзор и оценку всех программ на уровне магистратуры», а также «выделяет финансовые средства на научные исследования и обеспечивает подготовку учителей начального и среднего образования». Теперь Агиара Нето займет пост главы этого ведомства. На эту должность он был утвержден в субботу Администрацией президента Жаира Больсонаро и будет курировать программы аспирантуры.
Нето, как утверждается в статье, считает, что изучение «разумного замысла» должно быть введено в «учебные программы базового образования Бразилии как „контрапункт теории эволюции“, и чтобы креационизм мог быть поддержан „научными аргументами“».
В сообщении приводятся критические отзывы бразильских ученых на данное назначение. Так, эволюционный биолог Антонио Карлос Маркес (Antonio Carlos Marques) из Института биологических наук Университета Сан-Паулу, заявил, что «совершенно нелогично» ставить на должность управляющего программами научной подготовки «кого-то, кто продвигал действия, противоречащие научному консенсусу».
«Назначение, — говорит Карлос Жоли (Carlos Joly), исследователь биоразнообразия в Университете Кампинаса — создает „неуверенность“ в том, как CAPES будут формировать образовательные программы».