Затягивающийся кризис в Красном море повлиял на нефтяные поставки
Нефтяной рынок готовится к усугублению кризиса на Красном море, связанного с атаками хуситов на корабли, 20 января об этом сообщает Bloomberg.
Владельцы танкеров и нефтяные компании вынуждены искать альтернативные маршруты для доставки грузов, поскольку регион сталкивается с повышенным риском атак. Это изменение маршрутов приводит к увеличению стоимости доставки и возможным задержкам в поставках.
Как отметил главный исполнительный директор Euronav NV, Александр Саверис, все больше судовладельцев предпочитают обходить район Красного моря. Нефтяные компании нанимают танкеры для перевозки топливных грузов, в основном в Азию, а не в Европу. Некоторые грузы иракской сырой нефти уже заказаны на танкеры, которые совершают обходные маршруты вокруг Африки.
Изменение маршрутов и рост цен на аренду танкеров свидетельствуют о серьезных последствиях для мирового нефтяного рынка. С середины декабря 2023 года аренда судов Aframax и Suezmax значительно выросла, что также увеличивает расходы нефтяных компаний.