Принц Чарльз, когда станет королем, не удержит Содружество наций — Times

Изображение: (cc) Andy Gott
Принц Чарльз
Принц Чарльз

Многие страны Содружества наций могут разорвать отношения с британской короной после того как принц Чарльз станет королем, 19 июня пишет The Times со ссылкой на источник в королевской семье.

Источники издания говорят говорят, что Букингемский дворец имеет проблемы с частью доминионов, которые, скорее всего, захотят стать республиками и в конечном итоге выйти из Содружества. Специалисты пришли к выводу, что Австралия и Ямайка являются одними из самых уязвимых. Барбадос стал республикой в 2021 году.

«Во дворце опасаются, что это ослабит связывающие узы, — сказал источник. — Ямайка уже на полпути к выходу, и люди очень внимательно следят за тем, что говорят в Австралии. Большой страх — и с этим они ничего не могут поделать — заключается в том, что Австралия вскоре станет республикой».

Опасения были произнесены всего за несколько дней до того, как принц Уельский Чарльз и Борис Джонсон собираются представлять Великобританию на встрече глав правительств стран Содружества (CHOGM) в Руанде.

В Уайтхолле недавние комментарии принца Уэльского о том, что он «потрясен» соглашением об отправке лиц, ищущих убежища, в Руанду, были сочтены оскорбительными для принимающей стороны и других африканских стран.

На CHOGM в 2018 году королева и правительство поставили лидеров Содружества перед свершившимся фактом, когда принц Чарльз был объявлен преемником своей матери на посту главы Содружества. Королева сказала, что это ее «искреннее желание», чтобы он стал королем.

При этом принц Уильям, стоящий вторым в очереди на престол, мало заинтересован в продолжении традиции. «Я не думаю о том, кого Содружество выберет во главе своей семьи в будущем», — сказал он в марте 2022 года. Герцог и герцогиня Кембриджские столкнулись с вопросами о неразрешенном наследии рабства во время своего тура по Карибскому морю в начале этого года. «Я сомневаюсь, что принц Уильям когда-либо возглавит Содружество. Королева была увлечена этим. Чарльз будет продолжать это из уважения к ней и потому, что это предлог для нескольких поездок, когда он станет королем, но Уильям сказал, что его это не очень волнует», — сказал источник в Букингемском дворце.

Инсайдеры говорят, что сплоченность Содружества под вопросом из-за решения принять Габон на саммите в этом месяце. Габоном управляет Али Бонго, пришедший к власти в 2009 году после смерти своего отца Омара Бонго. Выборы были омрачены заявлениями о нарушениях при голосовании, арестах, нарушениях прав человека и насилии после выборов.

Джереми Хант, бывший министр иностранных дел, сказал: «Содружество никогда не было организацией, которая добивается цели, потому что оно может действовать только на основе консенсуса. Но было бы большой трагедией, если бы он рухнул, потому что в то время, когда нам приходится заново выигрывать спор в пользу демократии во всем мире, это одна из немногих группировок Север-Юг, в которой объединяются зрелые и формирующиеся демократии».

Напомним, ранее в этом месяце в Австралии был назначен министр, ответственный за переход к республике. Им стал Мэтт Тистлтуэйт. В Лондоне предполагают, что новый премьер-министр Энтони Альбанезе может созвать референдум, чтобы отказаться от королевы как суверена. «Я думаю, пришло время начать серьезный разговор о том, что будет дальше с Австралией после окончания правления королевы Елизаветы, — сказал Тистлтуэйт. — Австралия — независимое государство. У нас есть своя уникальная идентичность и культура. Каждый австралиец, независимо от его происхождения, места рождения, пола или религии, должен иметь возможность стремиться стать главой государства».

Для бывших британских колоний Ямайки и Гренады перемены могут произойти намного раньше. Розалия Гамильтон, борец за гражданские права и директор Института права и экономики в Кингстоне, заявила, что народ Ямайки не будет ждать, пока Чарльз взойдёт на трон, чтобы произвести перемены. «Спусковым крючком должен стать наш собственный внутренний разговор», — сказала она в этом месяце газете I.

Официальная позиция Букингемского дворца в отношении стран, желающих стать республиками или выйти из Содружества, заключается в том, что страны и их правительства должны решать сами этот вопрос.