1. Информационно-психологическая война
  2. Цензура
Москва, / ИА Красная Весна

Почти две трети населения России высказались за цензуру в СМИ

Карикатура «Хорошая печать». Журнал Lighthouse. 1847. Подпись гласит: «Сладкая священная цензура. Пойдем по твоей тропе. Направляйте нас к себе, Как к детям, на ремне!»
Карикатура «Хорошая печать». Журнал Lighthouse. 1847. Подпись гласит: «Сладкая священная цензура. Пойдем по твоей тропе. Направляйте нас к себе, Как к детям, на ремне!»

Доля сторонников государственной цензуры средств массовой информации выросла до 63%, сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) 9 января в пресс-релизе.

Согласно результатам опроса, проведенного в июле 2023 года, с 2008 года выросло как число сторонников цензуры (с 58% до 63%), так и число ее противников (с 24% до 30%). Доля неопределившихся с этим вопросом за 15 лет упала с 18% до 7% опрошенных.

Среди сторонников цензуры СМИ (44%) указывают, что таким образом повышается стабильность и порядок в обществе, а еще 20% считают, что это способ борьбы недостоверной информацией. «По-видимому, это как раз следствие глобальной цифровизации и большого потока информации, в котором зачастую сложно отличить правду ото лжи», — считают специалисты ВЦИОМ.

Ведомство также отмечает, что среди сторонников цензуры преобладают люди старше 45 лет, являющиеся активными телезрителями (76%) или предпочитающие совмещать информацию из ТВ и Интернета (72%). Типичными противниками цензуры, по данным ВЦИОМ, являются лица младше 35 лет, являющиеся активными пользователями Интернета (49%).

Телефонный опрос ВЦИОМ проводился среди 1 600 граждан РФ старше 18 лет.