Ученые отметили трудность оценки работы учителя

Алексей Петрович Ткачёв. Учительница
Алексей Петрович Ткачёв. Учительница

По нескольким причинам оценка качества работы учителя является затруднительной, считают доцент кафедры образовательной политики Мэрилендского университета Цзин Лю и адъюнкт-профессор по учебной программе и обучению университета Вирджинии Джули Коэн, 17 мая сообщает пресс-служба Брукингского института.

С одной стороны, работа учителя не является статичной, считают они. То есть взаимодействие ученика и учителя также развивается в течение учебного года. Например, в начале учебного года учитель должен поддерживать учеников, а в конце года стать к ним более требовательным.

С другой стороны, эксперты считают, что наблюдателям будет сложно заметить и оценить качественную работу учителя, так как она порой заключается в малозаметных мелочах.

По их оценке, эта проблема существует давно, она приводит к тому, что даже в исследовательских проектах наблюдатели отдают предпочтение оценке тех критериев, которые легко заметить, но которые, считают эксперты, порой не имеют большой важности.

А практика полагаться на мнение директоров порой подводит из-за их нежелания негативно оценивать труд учителя, считают ученые.