В Швеции заявили, что новые ледоколы обеспечат безопасность перевозок
Решение правительства предоставить инвестиции на приобретение новых ледоколов позволит обеспечить безопасность грузовых перевозок, заявила генеральный директор Морской администрации Швеции Катарина Норен, сообщает пресс-служба ведомства 13 июня на официальном интернет-портале.
Правительство Швеции представило новый национальный план развития транспортной инфраструктуры страны, в соответствии с которым значительные средства вложат в развитие инфраструктуры на севере страны. План предусматривает, в том числе, инвестиции в ледокольный флот.
«Очень правильное решение, которое обеспечит безопасность грузовых перевозок в северной Швеции на долгое время», — сказала Норен. Она добавила, что современные ледоколы являются необходимым условием для того, чтобы огромные инвестиции в промышленность Норланда принесли полную отдачу.
Отмечается, что нынешние ледоколы класса Atle были построены в 1970-х годах и израсходовали свой технический ресурс. Для того чтобы бизнес мог круглогодично доставлять товары в порты Норланда, необходимы функционирующие ледоколы. Сегодня ледоколы Морской администрации Швеции могут пробить путь только шириной 24 метра. Поэтому всем судам большей ширины требуется помощь двух ледоколов. Будущие поколения ледоколов должны быть способны пробивать во льдах путь до 32 метров.
На национальном уровне предусмотрено финансирование строительства двух новых ледоколов на сумму 3440 млн шведских крон ($338,58 млн). Когда новые ледоколы будут введены в эксплуатацию, появится возможность инвестировать в третий ледокол, если возникнет необходимость усилить ледокольную службу.
Напомним, в настоящее время в распоряжении Морской администрации Швеции находятся пять ледоколов. Это ледокол Ale, построенный в Финляндии в 1973 году специально для озера Венерн, три финских ледокола класса Atle, а также ледокол Oden, который был построен в Гётеборге и введен в эксплуатацию в январе 1989 года.