1. Экономическая война
  2. Внутренняя политика Китая
Шанхай, / ИА Красная Весна

Власти Шанхая решили сделать весь общественный транспорт электрическим

Изображение: (сс) King of Hearts
Шанхай
Шанхай

Все общественные транспортные средства Шанхая, включая автобусы и такси, к 2027 году будут на электрической тяге, согласно новому плану муниципальных властей, сообщает 9 августа издание Yicai.

Город воспользуется преимуществами последней китайской государственной программы trade-in потребительских товаров, которая предусматривает замену автомобилей с двигателем внутреннего сгорания на полностью электрические и гибридные модели (NEV).

Шанхай будет ежегодно обновлять более 9% своих общественных транспортных средств до NEV-мобилей. В общей сложности будет заменено или добавлено 6200 автобусов и 11 000 такси, или около 1550 и 2800 в год соответственно.

24 июля Национальная комиссия по развитию и реформам, китайский государственный планировщик, и министерство финансов представили ряд мер, направленных на стимулирование экономики путем поощрения обновления оборудования и обмена различных потребительских товаров, включая автомобили. Каждый автомобиль, отвечающий требованиям, получит субсидию в размере до 80 000 юаней ($11160).

1 августа министерства финансов и транспорта выпустили уведомление, призывающее компании городского общественного транспорта заменить автомобили, зарегистрированные до 31 декабря 2016 года, на NEV и заменить батареи в электробусах, которым более восьми лет. Средняя субсидия на замену автомобиля составляет 80 000 юаней, а на новые батареи — 42 000 юаней.

План Шанхая также предусматривает отказ от грузовых автомобилей с дизельным двигателем и низкими нормами выбросов. К 2027 году будет заменено или добавлено в общей сложности 50 000 таких автомобилей. То же самое произойдет с 200 самолетами и 120 судами.

В ближайшие три с половиной года будет реализовано 80 проектов по обслуживанию и модернизации инфраструктуры общественного транспорта, согласно плану.

Спрос на NEV и аккумуляторы восстанавливается, а политика trade-in вступает в силу, говорится в исследовательском отчете Shanxi Securities.

Политика trade-in и новый раунд продвижения NEV в сельской местности, как ожидается, повысят спрос, говорится в отчете Guotai Junan Securities, добавляя, что стоимости компаний в отрасли еще есть куда расти.

Более половины легковых автомобилей, проданных в Китае в прошлом месяце, впервые в истории были NEV, согласно данным, опубликованным вчера Китайской ассоциацией легковых автомобилей (CPCA). Розничные продажи NEV выросли на 37%, до 878 000 единиц в прошлом месяце по сравнению с годом ранее, что превзошло ожидания.

Политика trade-in постепенно вступает в силу, и различные местные органы власти начали активные последующие меры, стимулирующие потребление, сказал генеральный секретарь CPCA Цуй Дуншу.