Архитекторы должны мобилизоваться для решения насущных проблем — Аарон Бецки
По мере того, как страна, вероятно в спешке, начинает вновь открываться, призыв к планам и решениям растет. Об этом 2 июня сообщает ARCHITECT.
Как мы можем предотвратить как можно больше смертей? Как мы можем предотвратить широко распространенную бедность, голод и нищету в результате распада экономики, в которой созданы все подушки или резервы? Что мы можем сделать с социальной, сексуальной и расовой несправедливостью, вызванной кризисом COVID-19? Как мы можем создать более безопасный, здоровый и более справедливый мир?
Это вопросы для архитекторов, равно как и для экономистов, политиков и ученых. Нам нужно долгосрочное планирование и видение, а не быстрые исправления, которые ухудшат ситуацию в долгосрочной перспективе. CDC, например, призвал к возобновлению поездок на работу через транспортные средства для одного пассажира и к рабочим местам, чтобы предлагать еду только на одну порцию — оба из которых кажутся логичными с точки зрения немедленного укрепления здоровья, но, очевидно, ошибочны в долгосрочной перспективе. Точно так же решение социальных волнений, которые сейчас охватывают всю страну, — это не полицейские или злые собаки, не президент, скрывающийся в подземном бункере, а ответ на фундаментальный расизм и несправедливость, встроенные в нашу городскую структуру.
Что надо сделать?
Аарон Бецки считает, что архитекторы должны мобилизоваться, чтобы ответить на эти вопросы. На самом непосредственном уровне нам необходимо выяснить, как разрабатывать материалы и формы, более безопасные для общего пользования, которые не требуют бесконечного применения дезинфицирующего средства и которые не производятся с использованием продуктов на основе нефти или металлов. Если на практике это невозможно, то нам нужно проектировать объекты, от кнопок управления до настольных компьютеров, которые могут противостоять социальному использованию с ограниченной перекрестной инфекцией. Контроль на основе жестов может быть одним из высокотехнологичных решений, но если автозаправочные станции и рестораны быстрого питания могут соединить вместе пластиковую защиту, не могут ли архитекторы сделать что-то лучше?
Нам нужен мир пост-кондиционирования: хорошо проветриваемые и открытые пространства, которые заменяют герметичную среду, в которой многие из нас работают, живут и играют. Пространства, которые мы занимаем вместе, должны быть спроектированы таким образом, чтобы мы могли делать именно это — быть вместе — при минимальной передаче заболевания. Сейчас мы как никогда понимаем, что офисы, рестораны, общественные места, культурные и спортивные объекты — это, прежде всего, социальные пространства, которые определяют нас через наши коллективные действия, взаимодействия и родственные связи. Мы не можем перепроектировать их, чтобы разделить нас, но должны сформировать их так, чтобы они были максимально безопасными. Теперь мы знаем, что некоторые из нас могут работать из дома, но изоляция не является ответом. Нам нужно больше, а не меньше физических конференц-залов и мест для встреч, больше мест для взаимодействия. Средства, объединяющие нас, должны быть безопаснее, дешевле и доступнее.
«Наши города, пригороды должны быть лучше соединены. Нам нужны места, где мы защищены не только от вируса, но и от насилия и предрассудков», — отмечает Аарон Бетски.
Нам необходимо укреплять общественный транспорт, интегрировать и демократизировать цифровой доступ и создавать более доступное общественное пространство. Эти убежища должны быть созданы не из-за страха или паранойи, а с идеей укрытия и сообщества в первую очередь. Нам не нужны крепости здоровья и безопасности; нам нужны деревни: узлы сбора и связи в мире развития. Традиционный город не является решением, но и не пригород: мы должны стремиться к некоторой новой форме гибрида между открытостью и плотностью в каждом масштабе.
Образы и формы имеют значение. Нам нужно спроектировать пространства, здания и города, которые отражают то, кем мы являемся во всех наших сложных идентичностях, разнообразных местах, из которых мы пришли, и какими мы можем быть, если соберемся вместе. Нам нужно разрабатывать наш мир способами, включающими в себя, наполненными памятью и принадлежностью, и открытыми для будущего. Они должны быть и выглядеть знакомо, давая нам убежище и ощущение места, не будучи настолько конкретными, чтобы исключать других либо действием, либо подтекстом.
Как граждане архитекторы также должны действовать политически, в наших общинах и за их пределами, чтобы предотвратить нынешний кризис, увеличение концентрации богатства среди самых богатых американцев, внедрения расизма и сексизма в нашу повседневную реальность, что приведет к гибели миллионов людей через голод и бедность — не говоря уже о том, чтобы помочь ускорить разрушение нашей окружающей среды. Я считаю, что именно этого добивается политика нынешней администрации, не говоря уже о политике других местных и национальных лидеров, и мы должны с ней бороться.
Возможно, проблемы, которые я кратко изложил выше, на самом деле не имеют решений. Да, простой процесс ношения масок (который может стать еще одной проблемой при проектировании: как мы можем сделать это естественным, даже сексуальным?) И мытье рук — легкая отправная точка. Но мы должны делать больше, когда многие в этой стране не имеют доступа к основным правам, таким как чистая вода, санитария, здравоохранение, образование, пространственная справедливость и жилье.
Наконец, мы также должны признать наличие риска. Нам нужно превзойти ложь о том, что достаточное количество технологий может защитить нас от любой опасности, с которой мы сталкиваемся. Это не только неправильно, но и увековечивает распределение ресурсов для богатых. На самом глубоком уровне нам нужен дизайн, который признает, что быть человеком — значит рисковать. Мы должны противостоять некоторому уровню опасности и риска, чтобы жить полной жизнью. Дизайн должен исходить и вести к открытости, а не к страху и крепостям.
Аарон Бетски — регулярный публицистический обозреватель, чьи взгляды и выводы не обязательно совпадают с мнением журнала ARCHITECT.
(теги пока скрыты для внешних читателей)