СФУ продолжит «пиариться» на глобальном рынке образования за счет бюджета
Сибирский Федеральный Университет (СФУ) получит финансовую поддержку на повышение конкурентоспособности на рынке образования от Министерства науки и образования РФ по рекомендации Совета «Проекта 5-100» — сообщается 26 октября на официальном сайте проекта.
На заседании Совета проекта, который прошел в Москве 25–26 октября, были рассмотрены отчеты университетов-участников о реализации планов мероприятий по повышению конкурентоспособности.
ВУЗы, отобранные Советом для получения финансирования, были разделены на три группы — по семь университетов в каждой. Распределение на группы происходило, учитывая оценку по трем параметрам: достижение в рейтингах, значение показателей, характеризующих научно-образовательную, международную и финансовую деятельность университетов, оценка членов Совета. Объем финансовой поддержки будет зависеть от того, в какую группу попал университет.
По итогам решения совета, СФУ, хотя и подтвердил свои позиции в «Проекте 5-100», однако значительно их снизил — о чем по итогу заседания сообщила зампредседателя правительства РФ Татьяна Голикова: «В первой группе по сравнению с 2018 годом произошло, на наш взгляд, два серьезных изменения: Университет ИТМО переместился с пятого места на второе, а НГУ опустился с четвертого на седьмое место. Во второй группе серьезных изменений нет. В третьей заметно поднялся ЮУрГУ, и, наоборот, снизил позиции СФУ».
Напомним, «Проект 5-100» был запущен в 2015 году и объявляет своей главной целью «максимизацию конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ». Нормативные документы, на которые опирается эта программа, содержат различные положения о конкурсах среди университетов на участие в программе, финансировании продвижения университетов в мировых рейтингах и тому подобное.
Мероприятия проекта направлены на развитие коммуникационной системы университета, чтобы она развивала имидж организации, что якобы повлечет за собой «улучшение показателей эффективности деятельности вуза в целом: от повышения узнаваемости бренда среди различных целевых аудиторий до роста финансовых показателей его деятельности и улучшения позиций в академических рейтингах». То есть не повышение качества образования: изменение вузовских программ, изменение подготовки преподавателей, введение новых критериев оценки знаний учащихся или работы педагогов, а продвижение бренда на рынке образовательных услуг.
Отметим, что «Проект 5-100» активно поддерживается председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым и средства на его реализацию выделяются из государственного бюджета.