Авиация не сможет поддержать товарооборот с Калининградом — эксперт

Александр Дейнека. Пассажирский самолёт. Иллюстрация к книге И. П. Мазурук «Наша авиация» (фрагмент). 1940
Александр Дейнека. Пассажирский самолёт. Иллюстрация к книге И. П. Мазурук «Наша авиация» (фрагмент). 1940

Доставка грузов в Калининград авиатранспортом невыгодна и может применяться разве что для перевозки икры, заявил исполнительный директор информационно-аналитического агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев 21 июня в комментарии ИА Красная Весна.

Пантелеев прокомментировал ситуацию с запретом железнодорожного транзита ряда товаров в Калининградскую область через Литву. «Авиасообщение пострадало в первую очередь, так как авиакомпаниям РФ запретили полеты в воздушном пространстве стран ЕС еще в I квартале. Это привело к увеличению продолжительности полетов в Калининград. Однако авиасообщение сохраняется», — отметил эксперт.

По мнению аналитика, авиация для доставки грузов в Калининград применяться, очевидно, не будет, так как это самый дорогой вид транспорта.

Пантелеев отметил, что среди товаров, попавших в перечень запрета на транзит, почти ничего не получится доставлять самолетами. «Кроме икры, всё возить воздухом невыгодно», — сказал эксперт.

Отметим, 17 июня железные дороги Литвы уведомили Калининградскую железную дорогу, что с 18 июня прекращают транзит в Калининградскую область товаров, подпадающих «под европейские санкции». По данным губернатора Калининградской области Антона Алиханова, запрет касается от 40% до 50% всей номенклатуры транзитных грузов. В списке оказались технологическое оборудование, продукция из железа и стали, цветные металлы, химикаты, лес, удобрения, цемент, стеклотара, алкоголь, икра.

Напомним, 20 июня секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев заявил, что жители Литвы в ближайшее время «серьезно ощутят на себе» последствия ответных мер со стороны России на транспортную «блокаду» Калининградской области.