Счетная палата: 25% марокканских студентов не смогли учиться дистанционно
25% марокканских студентов не смогли получить доступ к дистанционному обучению из-за пандемии COVID-19, 7 марта говорится в годовом отчете Счетной палаты Марокко за 2021 год.
Студенты, которые не участвовали в виртуальном обучении, в основном были выходцами из сельских районов и более бедных слоев населения, поскольку им не хватало технологических ресурсов, необходимых для посещения онлайн-классов, говорится в отчете.
Кроме того, Счетная палата отметила заметное неравенство между учащимися государственного и частного секторов в отношении дистанционного обучения, а также «низкое внимание» к потребностям учащихся начальных классов и учащихся с особыми потребностями.
В отчете также отмечается, что подавляющее число учителей не смогли завершить свои школьные программы, объясняя проблему отсутствием у них надлежащей подготовки для онлайн-обучения.
В связи с этим Счетная палата выдвинула ряд рекомендаций, в том числе призвала министерство национального образования, начального образования и спорта «обеспечить постепенную и более широкую интеграцию» дистанционного обучения в марокканскую систему образования.
В отчете также содержится призыв к министерству «точно определить условия и причины, оправдывающие использование дистанционного обучения в необычных обстоятельствах», особенно в сельской местности.
Помимо сбоев, с которыми столкнулось образование Марокко во время кризиса COVID-19, отчет проливает свет на текущие проблемы, от которых страдает система образования страны.
Хотя в отчете признаются усилия Марокко по совершенствованию системы образования, в нем подчеркивается, что в настоящее время оно «не обеспечивает преподавательский состав необходимой педагогической и профессиональной квалификацией, позволяющей им обладать необходимыми навыками и компетенциями для выполнения своих обязанностей учителей».