В Калининградской области обсудили строительство судов малого тоннажа

Изображение: цитата страницы vk.com/shipyardyantar
Катер, созданный на универсальной цифровой платформе «Добрыня»
Катер, созданный на универсальной цифровой платформе «Добрыня»

Планы развития в Калининградской области строительства гражданских судов малого тоннажа обсудили участники конференции «Маломерное и малотоннажное судостроение России» (SLS Russia), сообщает пресс-служба областного правительства 31 мая на официальном интернет-портале.

Во встрече участвовали представители судостроительного кластера Калининградской области, «Объединенной судостроительной корпорации», Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» и военно-промышленного холдинга КМZ. Эксперты отметили устойчивый интерес местных промышленников к малому судостроению, чему способствует спрос туристов на морские и речные прогулки.

Указывается, что обеспечить потребность строительства судов малого тоннажа готовы как небольшие судоверфи, так и Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь». По словам гендиректора завода Ильи Самарина, предприятие развивает маломерное судостроение с 2021 года. Базовым проектом в этой категории является скоростной катер катамаранного типа «Добрыня», построенный на верфи «Янтаря» в 2023 году. На заводе разработана собственная цифровая платформа «Добрыня» для скоростных катеров длиной от 12 до 30 метров.

Опыт производства маломерных судов для речных прогулок наработан также в калининградской частной компании «Ушаковские верфи». По заказу ОСК предприятие построило в 2022 году головное судно проекта 03850 «Соталия» на 30 пассажирских мест, а в 2023 году — судно «Иния» этого же проекта, но с большей пассажировместимостью.

Калининградская компания «Кливер» тоже развивает судостроительное направление. Основной специализацией завода является производство нефтегазового оборудования: морских нефтегазодобывающих платформ и крупных технологических модулей для заводов СПГ, а в 2023 году предприятие получило заказ на два рыболовных траулера.

Центр «Мой бизнес» и действующий на его площадке кластер судостроения и судоремонта Калининградской области оказывают меры государственной поддержки маломерному судостроению. В отраслевое объединение входит 45 участников, среди которых предприятия судостроения и судоремонта, инжиниринговые центры, профильные учебные заведения. В рамках конференции SLS Russia подписано соглашение о сотрудничестве ассоциации «Кластер судостроения и судоремонта Калининградской области» с компанией «Фабрика композитов».