Gazprom-Media Digital: неадекватные законы угрожают рынку больших данных

Изображение: (cc)geralt
Персональные данные
Персональные данные

Охранительно-запретительное регулирование на рынке больших данных (Big Data) может стать большой угрозой бизнесу. Об этом заявил директор по развитию бизнеса Gazprom-Media Digital (GPMD) Сергей Коренков 13 декабря на конференции «Рунет 2018: итоги года», сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Для Коренкова эта тема сегодня очень важна: «с одной стороны, речь идет о возможностях развития и трансформации тех данных, которые используются сегодня».

Но с другой стороны, у этого бизнеса есть существенная угроза: «неадекватные законодательные инициативы в сфере больших данных». Также Коренков отметил, что «70% медийного размещения GPMD проходит через продукты, связанные с использованием больших данных».

Напомним, рынок больших данных вырос на 50% по сравнению с 2016 годом и составляет 3 млрд рублей. На данный момент технологии больших данных используются в основном для рекламы при помощи персонализации и целенаправленного поиска аудитории.

Также отметим, что на данный момент постоянно появляются скандалы с массовой утечкой личных данных или ее неправомерном использовании. Например, за последние месяцы компания Google несколько раз сообщала об утечке личных данных более 50 миллионов своих пользователей.

В марте компания Facebook раскаялась в неправомерной передаче личных данных более 87 миллионов граждан, которые могли быть использованы для манипуляции выборами в США в 2016 году.

В Европейском Союзе в этом году также вступило в силу новое законодательство, предусматривающее очень жесткий контроль над всеми видами личных данных своих пользователей.