Работники домов престарелых Австралии организовали протест в свой выходной

Готхард Кюль. Дом престарелых в Любеке. 1896.
Готхард Кюль. Дом престарелых в Любеке. 1896.
Готхард Кюль. Дом престарелых в Любеке. 1896.

Протесты в выходной день организовали работники домов престарелых в Южной Австралии после того, как было принято решение отложить полноценную забастовку на период после федеральных выборов, 10 мая сообщает ABC News.

Сотни работников сектора по уходу за престарелыми в столице Квинсленде Брисбене и столице Западной Австралии Перте не вышли на работу в знак протеста, требуя повышения заработной платы и улучшения условий труда, но их коллеги в Южной Австралии продолжили усердно работать.

Заявка почти 1700 сотрудников Southern Cross Care, которой принадлежат 62 учреждения по уходу за престарелыми в Южной Австралии, Северной территории и Виктории, на забастовку в течение трех с половиной часов была отклонена Арбитражной комиссией по трудовым отношениям на том основании, что забастовка вызовет значительную нехватку персонала, что поставит под угрозу безопасность престарелых.

Вместо этого комиссар Крис Платт отложил забастовку на две недели, что позволит южноавстралийским рабочим объявить забастовку на следующий день после федеральных выборов 21 мая. В своем решении Платт отметил, что забастовка подвергнет значительному риску около 300 обитателей двух центров по уходу за больными Южного Креста и увеличит рабочую нагрузку на лиц, не являющихся членами профсоюза, на 28-76%.

После этого около сотни южноавстралийских работников сектора использовали свой выходной, чтобы провести митинг в Центральном деловом районе Аделаиды, требуя повышения заработной платы на 25% и улучшения соотношения персонала и пациентов.

Работница Southern Cross Деспина, не сообщившая свою фамилию, посчитала анекдотичным то, что нехватка персонала была названа причиной, по которой ее коллеги не смогли бастовать, учитывая, что именно эта проблема их и возмущает.

«У нас всегда не хватает персонала, и мы сбиваемся с ног. Кадровое обеспечение всегда было проблемой, но COVID усугубил ситуацию, — объяснила Деспина. — Вот почему мы протестуем. Когда они сказали, что мы не можем протестовать, потому что у нас не хватает персонала… это анекдот».