В Севастополе странным образом трактуют указы президента — эксперт

Александр Дейнека. Севастополь. У мола. 1934
Александр Дейнека. Севастополь. У мола. 1934

Давая поручение о строительстве культурного кластера в Севастополе, президент России Владимир Путин не имел ввиду, что для этого нужно разрушить существующие памятники культуры и истории. Об этом заявил заслуженный деятель искусств Севастополя Анатолий Костенников 10 декабря в комментарии ИА Красная Весна.

Общественник считает, что идея строительства культурного кластера в Севастополе — это возрождение идей выдающегося отечественного тенора и заведующего подотделом искусств Севастопольского отдела народного образования в 1920–е годы Леонида Собинова. Именно при нем в городе были открыты оперный театр, народная консерватория, создан симфонический оркестр.

Не удивительно, считает искусствовед, что президент Путин дал указание построить культурный кластер именно в Севастополе, который имеет свои глубокие культурные традиции.

«Но у президента не было указания, что нужно строить именно на этом месте, разрушая уникальные памятники античных времен, а также времен первой и второй оборон Севастополя», — считает Костенников. Общественник уверен, что на мысе Хрустальном подобные объекты строить нельзя из-за наличия на этом месте множества культурно-исторических артефактов.

Костенников предположил, что недавняя громкая медийная история с остановкой реконструкции летней эстрадной площадки «Ракушка» на Приморском бульваре при личном участии губернатора Развожаева — это отвлечение внимания общественности от незаконного строительства на мысе Хрустальный. Ведь ведя эти масштабные работы, Правительство города до сих пор не обнародовало визуальную концепцию всего культурного кластера.

Искусствовед уже не раз предлагал альтернативное место для строительства культурного комплекса, но, по его словам, местные власти настаивают именно на мысе Хрустальном, ссылаясь на указание президента.

«Владимир Путин неоднократно подчёркивал, что любой проект должен быть согласован с общественностью, с жителями города, где этот проект будет создаваться. К сожалению, если эти пожелания президента России и выполняются, то в каком-то другом контексте. Поэтому и возникают такие проблемы как на мысе Хрустальном», — заявил Костенников.

Поскольку в правительстве города чрезвычайно ограниченно представлены севастопольцы, и это при наличии богатейшего культурно–исторического наследия Севастополя, общественник предложил создание «Совета старейшин» при правительстве города. В него могли бы войти местные эксперты всех областей хозяйственной деятельности, которые могли бы стать помощниками руководителей департаментов и самого губернатора.

Эксперты могли бы делиться своим бесценным опытом и знаниями. Ведь Севастополь, считает искусствовед, это очень сложный город со своей уникальной историей, культурой и традициями. Костенников уверен, что при наличии подобного совета, ошибок у правительства было бы гораздо меньше.

Напомним, что в Севастополе на мысе Хрустальном ведется строительство так называемого «культурного кластера», в который должны войти здание театра оперы и балета, многофункциональный кино–концертный зал, высшая школа музыки и театра, художественная школа, хореографическая академия и другие объекты. Кроме того, до конца 2020 года планируется открытие скандального памятника окончанию Гражданской войны на юге России, известного в городе как памятник «Примирения».

Более того, в августе 2017 года президент Путин дал поручение местному правительству исполнить волю граждан и взять под особый контроль вопрос строительства мемориального комплекса второй героической обороны Севастополя на мысе Хрустальном.

В связи с начатой стройкой культурного кластера, горожане опасаются, что вместо мемориального комплекса, вроде Поклонной горы в Москве или Мамаева кургана в Волгограде, власти города ограничатся небольшим музеем.