1. Культурная война
  2. События культурной жизни
Москва, / ИА Красная Весна

Чего нет в новом альбоме Земфиры «Бордерлайн» — обозреватель

Огюст Тулмуш. Тщеславие. 1890
Огюст Тулмуш. Тщеславие. 1890

Нежелание бороться и вырваться за рамки психологической обусловленности — основной лейтмотив нового альбома Земфиры «Бордерлайн», сообщил обозреватель Михаил Костенчук 27 февраля для ИА Красная Весна.

Ключевой темой альбома стали отношения между мужчиной и женщиной, которые разворачиваются в основном в негативном ключе. Такова песня о расставании «Пальто», в которой всё начинается с романтической сцены на набережной и заканчивается мрачным «все мы умрем».

Песня «Крым», в которой спутник главной героини не сможет жить с ней потому, что у него «всё есть», в том числе 35 женщин до нее: «Ты хороший друг, потому что номер мой тридцать шесть».

Неразлучным спутником всех отношений в песнях выступают «нервы, депрессии, мат». Они показаны как непреодолимые. Как Смерть в фильме «Седьмая печать» Ингмара Бергмана следует за рыцарем Антониусом Блохом, так и психологические проблемы следуют за героиней песен Земфиры. Разница лишь в том, что рыцарь в итоге находит смысл в помощи окружающим его людям и тем самым вырывается за рамки, которые устанавливает Смерть.

Вишенкой на торте альбома стала песня с уже набившим сегодня оскомину названием «Абьюз». В ней обусловленность героини достигает предельного градуса, и она уже сама признается, что ей «даже нравится боль».

В альбоме главным образом не хватает одного, без чего никакие отношения между мужчиной и женщиной невозможны — стремления во что бы то ни было преодолеть проблемы и докопаться до истинной любви.

Неудивительно, что без этого в поставленных автором самому себе рамках тотальной несвободы невозможен никакой выход, кроме проходящих красной нитью по альбому мыслей о суициде.