Нужно инвестировать в образование и повышать зарплаты учителям. Мнение

Изображение: Петр Данилов © ИА Красная Весна
Президиум Российской академии наук
Президиум Российской академии наук

В образование нужно вкладываться финансово — необходимо повышать зарплату учителям, заявил учитель истории Иннокентий Кресик 20 ноября, выступая на XX международном конгрессе «Здоровье — основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения», сообщает ИА Красная Весна.

Кресик выступил с резкой критикой текущего состояния системы образования в России.

«Курская битва еще не кончилась, а уже 11 августа 1943 года Совнарком и ЦК ВКПБ приняли решение о повышении зарплаты учителям», — напомнил Кресик, указывая на то, как даже в самые трудные времена для СССР образование оставалось приоритетом.

Он привел данные: «В 1936 году зарплата учителей составляла 400–425 рублей, а в 1943 году она возросла до 600–650 рублей».

Эти цифры, по мнению Кресика, показывают, что даже в условиях войны советское правительство понимало важность инвестиций в образование.

Кресик также указал на разницу в расходах на образование в послевоенные годы.

«В 1946–1950 годах на образование тратилось 14,1% бюджета страны, а сейчас вместе с наукой планируется всего 5%», — отметил он, подчеркивая, что текущая политика является не только не эффективной, но и опасной для будущего страны.

«Вот вам деньги, вот учителя, вот дети. После войны доходы разные получились. В 43-м году планировалась денежная реформа, чтобы сравнять некоторые расхождения», — добавил он, подчеркивая необходимость справедливого подхода к финансированию и поддержке образовательной сферы.

«Что происходит сейчас? Они хотят украсть 5% от бюджета образования», — заявил Кресик, акцентируя внимание на недостаточном финансировании.

Он подчеркнул, что «образование — это не просто затраты», а инвестиции в будущее, которые должны быть стратегически спланированы.

«Мы должны задуматься о том, что мы хотим оставить нашим детям. Если мы не будем инвестировать в образование и здоровье, мы рискуем потерять свое будущее», — заключил педагог.