Губернатор Ленобласти признал эффективность диалога с общественниками

Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
Макет. Новостройки
Макет. Новостройки

В результате работы общественного совета новостроек и диалога жителей Ленобласти и власти удалось решить ряд проблем развития социальной инфраструктуры и транспорта, заявил губернатор области Александр Дрозденко 30 октября на итоговом заседании совета, сообщает РИА Новости.

В результате диалога между общественниками, властями Ленобласти и Санкт-Петербурга, по словам Дрозденко, принято решение о прокладывании метро в район Кудрово на востоке от города. Другие районы, прилегающие к городу, соединены с мегаполисом наземным транспортом. Проблемы строительства социальной инфраструктуры: детских садов, поликлиник и школ, по мнению Дрозденко, решаются за счет выполнения программ «Соцобъекты в обмен на налоги» и «Стимул».

Однако в этот же день губернатор обсуждал с жителями и проблемы развития инфраструктуры. Пока не решен вопрос прокладки трассы скоростного трамвая в район Мурино и Новодевяткино на северо-востоке Санкт-Петербурга, поскольку она должна проходить над эксплуатирующимися сейчас дорогами.

Также Дрозденко заявил, что на данный момент нет никаких согласованных планов на строительство метро в районе Бугры на севере города: «Предлагаю это даже не обсуждать».

Напомним, активисты районов-пригородов Санкт-Петербурга объединились год назад, в 2017 году, в общественный совет новостроек, активно возводящихся в основном за пределами кольцевой автодороги. За этот год общественники направили более 50 обращений в органы власти для решения проблем районов массовой застройки.

Комментарий редакции

Желая получить максимальную прибыль от строительства жилья в пригородах Санкт-Петербурга, застройщики не заинтересованы в развитии социальной и транспортной инфраструктуры. В результате их погони за прибылью жильцы получают квартиры, но им негде учить и лечить детей, поскольку не хватает детских садов, школ и поликлиник. Также они испытывают трудности с тем, чтобы добраться до работы утром и до дома вечером, поскольку зачастую единственная дорога, ведущая в микрорайон, стоит в пробке, а ближайшая станция метро перегружена.

Застройщики не торопятся тратить силы и средства на решение этих проблем, поскольку жилье хорошо продается даже в таких условиях, и только власти могут заставить их заниматься удовлетворением нужд жильцов. Однако зачастую все меры принуждения, применяемые строительным комитетом и другими ведомствами, не могут заставить застройщиков исполнять обязательства, и город не получает социальных объектов на миллиарды рублей в год. В результате именно городские власти испытывают на себе гнев жителей.