Голливудские журналисты пожалели об отсутствии негров в своих рядах

Флорис Арнцениус. Негр (фрагмент). Начало ХХ века
Флорис Арнцениус. Негр (фрагмент). Начало ХХ века

Принять меры и внести этническое многообразие в свои ряды пообещала HFPA (Голливудская ассоциация иностранной прессы) 25 февраля в публикации в Instagram.

HFPA заявила, что осознает необходимость участия негров и иных представителей меньшинств в работе организации, поскольку такое разнообразие будет правильно отражать мировое сообщество любителей кино и телевидения.

Как сообщает новостной сайт Deadline, при этом представитель HFPA отметил, что большинство членов ассоциации женщины, а 35% состава — выходцы из неевропейских стран. Также в HFPA не исключают возможность изменения правил приема, чтобы обеспечить более широкий охват кандидатов.

Однако ряд кинопроизводителей и актеров, в том числе обладатели и бывшие номинанты премии «Золотой глобус», остались недовольны — они назвали «косметические поправки» недостаточными, а отсутствие в столь важной организации людей с различным цветом кожи — недопустимым.

Напомним, HFPA — некоммерческая организация, занимающаяся освещением американской развлекательной индустрии в иностранной прессе. Наибольшую известность получила за ежегодно проводимое ею вручение премии «Золотой глобус» за достижения в создании кинофильмов и телесериалов.

В преддверии очередной церемонии награждения HFPA подверглась жесткой критике за то, что среди ее 87 членов нет — и не было в течение уже двадцати лет — ни одного негра.

Критиковали организацию и за ее закрытость — для членства журналист обязан работать в Южной Калифорнии и заручиться поддержкой двух действительных членов.

Комментарий редакции

HFPA следует общей деструктивной тенденции Голливуда — людей оценивают не по способностям и поступкам, а по цвету кожи и сексуальной ориентации. В случае институтов, которые в теории должны отвечать за «обратную связь» — давая через свои награды оценки выпускаемой индустрией продукции — это проблематично вдвойне. Ведь если организация так относится к собственному составу, то и фильмы будет оценивать не менее предвзято, посылая аудитории однозначный сигнал: «хорошие фильмы — это те, где больше негров». О наличии смыслов и ценностей за пределами поверхностного «многообразия» разговаривать в данных кругах давно уже не модно.