Эксперт рассказал, как мошенники используют время поступления в вузы

Поступление в вуз — сложный период для молодого человека, нередко связанный с потерей внутреннего равновесия, чем пользуются телефонные мошенники, заявил заведующий лабораторией искусственного интеллекта, нейротехнологий и бизнес-аналитики РЭУ им. Г. В. Плеханова Тимур Садыков 24 августа, сообщают «Известия».
По словам эксперта, во время поступления в вуз молодой человек оказывается в условиях резко увеличившегося круга контактов, новых обязанностей и необходимости быстро принимать решения, что может отрицательно повлиять на внутреннее равновесие, даже если человек в целом достаточно рассудительный и осторожный.
«Телефонные мошенники систематически атакуют студентов высших учебных заведений (равно как и их сотрудников), видя в них потенциальных жертв. В первую очередь в зоне риска находятся новоиспеченные первокурсники, не все из которых успели сориентироваться в вихре новых дел», — пояснил Садыков.
Типичная схема заключается в том, что мошенник выдает себя за сотрудника вуза и просит прислать какие-то данные о себе или коды из SMS, а иногда и напрямую просит под каким-то предлогом перевести деньги, рассказал ученый.
В ход идут поддельные документы, а также короткие видео — настоящие или созданные нейросетями. Иногда мошенники разыгрывают целый драматический спектакль, чтобы убедить одного человека расстаться с деньгами.
Эксперт сказал о своей уверенности в надежности защиты баз данных вузов и сослался на то, что информацию о потенциальных жертвах злоумышленники могут получить и из открытых источников, например, соцсетей, из которых они извлекают данные отлаженными способами.
Он призвал студентов и сотрудников вузов использовать для коммуникаций только официальные каналы — например, корпоративную почту и личный кабинет студента, которые редко оказываются в руках мошенников.
«Следует с величайшим скепсисом относиться к любым требованиям предоставления данных, поступающих от лица сотрудников вуза через мессенджеры, частные электронные адреса и с неизвестных телефонных номеров», — подытожил Садыков.