«Папины дочки» — Китайские ТПМК начали прокладывать московское метро

Изображение: mos.ru
Строительство подземных тоннелей
Строительство подземных тоннелей

Пять тоннелепроходческих механических комплексов (ТПМК) задействовали на строительстве юго-западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метро китайские компании, 7 февраля сообщает официальный портал комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.

Все ТМПК названы по именам персонажей сериала «Папины дочки»: Евгения, Полина, Галина, Дарья и Мария.

Тоннелепроходческие агрегаты принадлежат китайской компании China Railway Construction Corporation (CRCC), которую привлекли к строительству станций метро на юго-западе столицы. Компания возведет транспортно-пересадочный комплекс «Проспект Вернадского», станции «Аминьевское шоссе» и «Мичуринский проспект».

Ожидается, что данный участок БКЛ, открытие которого планируется к концу 2020 года, должен повысить транспортную доступность некоторых западных районов.

Напомним, Китайские ТМПК являются лицензионной копией Herrenknecht в усовершенствованном варианте. Китайские компании могут работать на них в любых странах, но не могут их продавать за рубеж. Кроме тоннелепроходческих агрегатов, CRCC привезла в Москву и другую тяжелую строительную технику. Работы ведутся китайскими рабочими. Согласно контракту, китайцы выполнят основные строительные работы, установка и наладка инженерного оборудования будет проводится отечественными специалистами.

В 2017 году, при подписании подрядного контракта с CRCC, Марс Газизуллин —генеральный директор АО «Мосинжпроект» — единого оператора по строительству новых станций столичного метро, заявил, что для прокладки метрополитена требуются быстрые темпы строительства, передовые строительные технологии, высокая производительность труда и финансовая стабильность, которые отличают китайскую компанию.