Авиатопливо из масличного растения сможет снизить выбросы на 68% — ученый

Изображение: Юрий Ляшко © ИА Красная Весна
Тень самолета
Тень самолета

Замена авиационного топлива на нефтяной основе экологически чистым топливом, полученным несъедобной масличной культуры Brassica carinata (капуста абиссинская), может снизить выбросы углерода до 68%, сообщает пресс-служба Университета Джорджии (США) 14 октября на официальном интернет-портале.

Исследователь из Университета Джорджии, доцент Варнеллской школы лесного хозяйства и природных ресурсов Пунит Двиведи возглавлял команду, которая изучила затрату на производство экологически чистого авиационного топлива (SAF) из масла, полученного из Brassica carinata, а также выбросы углерода при использовании этого топлива. Исследование было опубликовано в GCB Bioenergy.

Отмечается, что авиационная промышленность ответствена за 2,5% всех выбросов углекислого газа по всей стране и отвечает за 3,5% глобального потепления. В сентябре президент США Джо Байден предложил налоговую скидку на топливо в рамках программы Sustainable Aviation Fuel Grand Challenge, которая объединяет федеральные агентства для увеличения производства SAF по всей стране.

«Если мы сможем обеспечить поставки сырья и предоставить соответствующие экономические стимулы по всей цепочке поставок, мы потенциально сможем производить SAF на основе каринаты на юге Соединенных Штатов. SAF на базе каринаты может помочь уменьшить углеродный след авиационного сектора», — сказал Двиведи.

Рассчитанная цена на производство SAF из Brassica carinata варьировалась от $0,12 до $1,28 за литр с учетом существующих экономических и рыночных стимулов. Цена на авиационное топливо на нефтяной основе составляла $0,50 за литр, что выше, чем у SAF на основе каринаты с учетом текущие стимулов.

«На юге мы можем выращивать каринату как озимую, потому что наши зимы не такие суровые по сравнению с другими регионами страны», — сказал исследователь. Он подчеркнул, что Brassica carinata выращивается «в межсезонье», поэтому не конкурирует с другими продовольственными культурами и не вызывает проблем в производстве продуктов питания.

По словам Двиведи, проблемой является отсутствие местной инфраструктуры для измельчения семян и переработки масла в SAF. В настоящее время ведутся работы по моделированию экономической и экологической целесообразности производства и потребления SAF на основе каринаты в Джорджии, Алабаме и Флориде с точки зрения цепочки поставок.

«Наши результаты будут особенно актуальны для штата Джорджия, который является шестым по величине потребителем обычного авиационного топлива в стране, здесь находится самый загруженный аэропорт в мире и где находится Delta, ведущая мировая авиакомпания», — подчеркнул ученый.