Порты США выступили против мер властей в отношении китайских кранов

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Китай против США
Китай против США
Китай против США

Крупнейшие портовые операторы США выступили против предложенного властями 25-процентного тарифа на краны, импортируемые из Китая, на фоне опасений по поводу роста затрат и снижения конкурентоспособности. Об этом заявили в Американской ассоциации портовых властей (AAPA), передает 3 июля издание Yicai.

По меньшей мере семь портов США заказали у китайских производителей 35 судоподъемных кранов, и дополнительный тариф увеличит их стоимость как минимум на $131 миллион, говорится в заявлении Американской ассоциации портовых властей, опубликованном 1 июля.

«Проще говоря, AAPA уверена, что тариф, если он будет введен, не достигнет заявленных целей», — сказал Кэри Дэвис, глава AAPA. «Напротив, он приведет лишь к негативным последствиям, включая серьезный ущерб эффективности и пропускной способности портов, напряженные цепочки поставок, рост потребительских цен и ослабление экономики США».

Другие порты США выразили аналогичную озабоченность в совместном письме торговому представителю США Кэтрин Тай. «Поскольку мы продолжаем стремиться к повышению конкурентоспособности наших международных партнеров, в том числе Мексики и Канады на Восточном побережье, эти расходы приведут к увеличению времени ожидания и времени стоянки прибывающих контейнеровозов», — написала Барбара Мелвин, глава порта Южной Каролины.

«В конечном счете, бремя ляжет на плечи американских потребителей, производителей и экспортеров», — отметила она.

В порту Тампа-Бэй заявили, что краны STS американского производства вряд ли появятся в ближайшее время. Германия и Финляндия производят небольшое их количество, но они «поставляют многие компоненты из Китая и России, что делает их продукцию подпадающей под действие 25-процентного тарифа», — сказал Пол Андерсон, президент и исполнительный директор компании.

В феврале правительство США заявило, что китайские краны представляют угрозу национальной безопасности. В мае оно объявило о введении дополнительных тарифов на китайскую продукцию на сумму около $18 миллиардов в дополнение к уже существующим, причем на портовые краны они могут быть увеличены на 25%.

Утверждения о том, что «Китай дистанционно управляет портовыми кранами для сбора данных», безосновательны, заявил в феврале представитель министерства иностранных дел Китая Мао Нин.

Китай решительно выступает против обобщения США концепции национальной безопасности и злоупотребления национальной властью для несправедливого подавления китайских товаров и предприятий, сказал Мао, добавив, что использование экономических и торговых вопросов как оружия только усугубит риски безопасности в глобальной цепочке поставок.