1. Социальная война
  2. Помощь инвалидам
Москва, / ИА Красная Весна

Детей-инвалидов в России становится больше

Изображение: Цитата из х∕ф «Класс коррекции». Реж. Иван Твердовский. 2014. Россия
Школьники-инвалиды
Школьники-инвалиды

Детей, имеющих инвалидность, в России в 2018 году стало больше на 20 тыс., сообщает 3 августа Минздрав РФ.

Данные об увеличении детей-инвалидов были опубликованы в статистическом сборнике министерства за 2018 год.

По данным статотчета министерства, число детей с инвалидностью в возрасте от 0 до 17 лет в 2018 году составило 586 855 человек. В прошлом году таких детей было 568 523 человека, что почти на 20 тыс. больше, чем за предыдущий период отчетности.

Отмечается, что процент детей с инвалидностью, проживающих в интернатах, уменьшился, 10,4% — в 2018 году против 11% — в 2017-м.

Большая доля детей с инвалидностью приходится на возрастной отрезок от 10 до 14 лет, в 2018 году их было 200 тыс. человек.

Психические расстройства и расстройства поведения являются самыми частыми заболеваниями, вызывающими инвалидность, как в 2018-м, так и в 2017 году (52,7 и 50,6 соответственно на 10 тыс. населения).

Напомним, в 2012 году Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», в справке к которому сказано: «К числу общих обязательств государств-участников Конвенция, в частности, относит: принятие всех надлежащих законодательных, административных и иных мер для осуществления прав инвалидов; отмену существующих законов, постановлений, обычаев и устоев, которые являются по отношению к инвалидам дискриминационными».

Отметим, что многие эксперты указывают на противоречивость требований конвенции. Так, она предусматривает обеспечение достаточного жизненного уровня инвалидов и их социальной защиты, в частности обучение инвалидов в системе общего образования. Однако именно такая инклюзия и не позволяет развить в полной мере потенциал детей-инвалидов, одновременно тормозя процесс обучения остальных детей.

Советская система работы с инвалидами, от которой сейчас в России отказываются, предусматривала их обучение в коррекционных школах 1–8 вида, с адаптированной учебной программой под соответствующий вид инвалидности ребенка. Эта система показывала массовые хорошие результаты и уникальные достижения. На данный момент система коррекционных школ демонтируется, учебные заведения закрываются, уникальные коллективы распускают, а имущество распределяется на другие нужды.