L’OBS: Павленский — «новатор», который борется с «путинской Россией»

«Русским художником» и «новатором», который борется с «Россией Путина» назвала Петра Павленского в своей статье от 14 февраля Мари Ватон, журналистка L’OBS.

Журнал, поддерживающий «новые веяния» в виде пропаганды ЛГБТ и пост-модернистского декаданса, не постеснялся перечислить культурные «достижения» так называемого «художника», в том числе столь яркое выступление, как приколачивание мошонки на Красной площади, при этом назвав его почти что «новатором».

«Это забавный клоун, этот Петр Павленский: борец, активист, нарушитель спокойствия путинской России, он определяет себя прежде всего как политический художник. Художник с полной отдачей, абсолютный, разрушительный и опустошенный, который не делает различий между работой и личной жизнью», — всерьез восхищается автор статьи.

Она вспоминает и о других выдающихся «творениях» Павленского. Так, в 2014 году «художник» поднялся по стене психиатрического института и порезал правую мочку уха, что, по мнению французской журналистки, явилось «жестом сопротивления использованию психиатрии в политических целях». В 2015 году он поджег «врата ада», которыми в L’OBS называют двери в здание «ФСБ, экс-КГБ».

«Его акции, не будучи вполне инновационными, напоминают акционизм венских активистов, соц-арта или коллектива „Война“ (организовавшего оргию в Московском биологическом музее в 2008 году) с наукой об инакомыслие и иронией, которые делают его одним из самых тревожных художников на современной российской сцене», — трактует «творчество» Павленского Мари Ватон.

«Это интересно, потому что, не будучи слишком образованным, он играет с театральностью, очень свойственной русской культуре, в частности с популярной фигурой сумасшедшего, дорогой Достоевскому», — идет еще дальше в специфической интерпретации редактор Наталья Турина.

«Каждое из его выступлений приводило к содержанию под стражей в полиции, расследованию, судебному разбирательству и десяткам статей в прессе, которые стали продолжением его работы. Подводя политическое искусство к абсурду, Петр Павленский даже сумел привлечь на свою сторону следователя, который допрашивал его: в итоге он ушел в отставку, чтобы стать… адвокатом», — приходит в восторг журналистка.

Основная цель Павленского, которая так восхищает Мари Ватон, — «никогда не входить ни в какую «систему». О том, как это сочетается с иждивением за счет французского государства, причем вместе с двумя сожительницами, автор статьи не поясняет. Кстати, полигамное сожительство преподносится также, как позывы к свободе. Автор статьи называет такое существование «стаей». «Он отвергает слово «любовь»… и определяет свои интимные отношения как «новую модель геополитических отношений», в которой секс это компонент, не более того», — так странно интерпретировать этические проблемы личности могут, наверное, только либералы.

«Он ест только вечером, «чтобы не искать пищу, пока он работает». Он так и не закончил учебу в Художественно-промышленной академии Штиглица, отказавшись от школы, «этого института дрессуры». Он публикует книги и журнал «Политическая пропаганда», которые распространяет бесплатно, потому что «если вы идете на компромисс, продавая свой журнал, как маленький бакалейщик, добро пожаловать в неолиберальный мир хипстеров», — описывает будни Павленского журналистка. В чем состоит его «работа», она не поясняет. Возможно, имеется в виду факт передачи через Павленского компромата на кандидата в мэры Парижа, которые «художник» недавно опубликовал и прокомментировал.

В довершение картины автор передает слова Павленского о своих родителях, как конформистах, потворствующих «системе». Его отец, геолог, по словам Павленского, умер подавившись куском мяса. «Для этого человека, который всю жизнь кормился из рук Российского государства, — это логический конец», — заявляет Павленский. О том, почему лучше кормиться из рук французского государства Павленский не говорит.

Касаясь личности «художника», автор упоминает, что тот прошел психиатрическое обследование в России, но признан нормальным. Имея, видимо, какую-то страшную картину о том, что происходит в России, Мари Ватон считает, что ему очень повезло: «Необычная снисходительность на земле Путина и почти оскорбление для того, кто хотел быть судимым за „терроризм“, как украинский режиссер Олег Сенцов, приговоренный к двадцати годам тюремного заключения за попытку сжечь помещение „Единой России“ в Крыму».

В принципе, следуя логике журналистки, если Сенцов — «режиссер», то Павленский должен быть фигурой масштаба не меньше Леонардо да Винчи. Вопрос о том, почему те же неадекватные акции в виде поджогов в общественных местах во Франции привели-таки к тюремному заключению, в отличие от «путинской России», голова либерала не вместит.

Напомним, Nouvel Observateur (L’OBS) считается «лево-либеральным» журналом в том понимании, которое сформировалось о левых во Франции. Основатель журнала (в 1964 году) Клод Педриель, в сотрудничестве с Эдмоном де Ротшильдом, формируют информационную империю, которая поддерживает курс на трансформацию общества в духе идей мая 1968 года. Большей частью капитала L’OBS принадлежит Le Monde и получает субсидии от французского государства.

Напомним также, 1 октября 2019 года издание Louison опубликовало книгу-интервью журналистки Анастасии Беляевой под названием «Дело Павленского, политика как искусство», в которой тот рассказывает «о цензуре, психиатрии, образовательной и судебной системе, семье, конформизме и кафкианском условии существования» в «путинской России».