Белый дом сообщил подробности о встрече Байдена и Эрдогана

Изображение: Варвара Раджабова © ИА Красная Весна
США и Турция
США и Турция

Подробности встречи президента США Джо Байдена с главой Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом на полях саммита лидеров стран «Большой двадцатки» (G-20) сообщила 31 октября пресс-служба Белого дома на своем официальном сайте.

В сообщении говорится, что Байден заявил о намерении разрешать разногласия в отношениях между Турцией и США, а также «подчеркнул свое желание поддерживать конструктивные отношения, расширять сферы сотрудничества». Кроме того, американский лидер выразил признательность Анкаре за то, что она уже почти 20 лет вносит свой вклад в миссию НАТО в Афганистане.

«Лидеры обсудили политический процесс в Сирии, доставку гуманитарной помощи нуждающимся афганцам, выборы в Ливии, ситуацию в Восточном Средиземноморье и дипломатические усилия на Южном Кавказе», — говорится в сообщении пресс-службы Белого дома.

Американский президент в беседе с Эрдоганом подтвердил оборонное партнерство Анкары и Вашингтона и «важность Турции как союзника по НАТО». Тем не менее, он напомнил о том, что США озабочены наличием у Турции систем ПВО С-400 из России.

В пресс-службе также заметили, что Байден указал Эрдогану на то, что для «мира и процветания» необходимы «сильные демократические институты, уважение прав человека и верховенство закона».

Ранее десять западных послов, в том числе посол из США чуть были не высланы из Турции по приказу Эрдогана причислить их к персонам нон грата. Причиной тому стал призыв послов к Анкаре соблюдать решения Европейского суда по правам человека, что было расценено Турцией как недопустимое вмешательство во внутренние дела страны.

Первыми «на попятную» пошли именно США — американское посольство разместило сообщение в социальной сети о том, что они соблюдают 41 статью Венской конвенции о невмешательстве послов во внутренние дела страны пребывания.

При этом, по мнению журналистки из New York Times, ситуация с послами была спровоцирована администрацией Байдена, потому что во время предвыборной компании он грозился активно бороться с нарушителями прав человека, а также конкретно с Эрдоганом. Когда история утихла, глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу отверг такую версию.

Читайте также: В администрации Эрдогана рассказали о встрече с Байденом

Читайте также: Эрдоган и Байден все же встретятся на саммите G-20