Санкции нарушили строительство терминалов в Азовском море

Иван Айвазовский. Вид на порт Одессы с морскими судами (фрагмент). 1867
Иван Айвазовский. Вид на порт Одессы с морскими судами (фрагмент). 1867

Ограничение судоходства и санкции повлияли на сроки и бюджет строительства новых терминалов в Азовском и Таганрогском портах, заявил министр сельского хозяйства и продовольствия региона Константин Рачаловский 3 марта во время трансляции заседания по инвестициям при губернаторе Ростовской области.

«В условиях ограничения судоходства в акватории Азовского моря, снижении экспортных отгрузок, введения ограничений в виде пошлин, тарифных квот, инвестиционные проекты АМТ и МЗТ по строительству терминальных комплексов в морских портах Азова и Таганрога сегодня стоят на паузе», — доложил Рачаловский.

Он подчеркнул, что антироссийские санкции затруднили доставку и оплату оборудования и комплектующих, что сказалось на увеличении сроков и бюджета инвестиционных проектов.

Отметим, в январе 2023 года в Ростовской области было одобрено строительство «Азовского зернового терминала». Застройщиком был определен торговый дом «РИФ».

Напомним, морской порт Азова был расширен в апреле 2022 года по распоряжению правительства. Плановая пропускная способность порта должна будет составить более 1,5 млн т в год.

Инвестиции в строительства нового грузового терминала в Азовском порту запланированы в объеме 2,6 млрд рублей, соглашение было подписано в 2019 между Сбербанком, правительством Ростовской области и ООО «Азовским морским терминалом».