Президенты Сирии и России обсудят развитие отношений между странами

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Сирия на карте мира
Сирия на карте мира

Развитие сотрудничества на переходный период в интересах Сирии и России намерен обсудить президент Сирии Ахмед аш-Шараа с президентом России Владимиром Путиным, рассказал источник в администрации сирийского лидера 15 октября агентству SANA.

По его сведениям, аш-Шараа приедет в Москву с «официальным визитом в Российскую Федерацию в рамках реструктуризации двусторонних отношений между двумя странами и обсуждения вопросов политического и экономического сотрудничества». Он предполагает обсудить с российским президентом «региональные и международные события, которые представляют взаимный интерес, а также поиск путей развития сотрудничества в интересах двух стран».

В программе визита аш-Шараа в Москву предусмотрена встреча с сирийской общественностью, проживающей в России.

Это будет первый визит временного президента Сирии в Россию. Первый контакт на высшем уровне между Москвой и Дамаском после смены власти в арабской республике в конце 2024 года состоялся в феврале, тогда во время телефонного переговоров лидеров Путина и аш-Шараа рассмотрели положение в Сирии. Российский президент обратил внимание на то, что РФ привержена принципу «единства суверенитета и территориальной целостности сирийского государства», и подтвердил сирийскому лидеру, что Москва хочет и дальше оказывать помощь Дамаску в восстановлении социально-экономической обстановки.

Напомним, в конце июля в Россию прибыла делегация членов новых властей Сирии во главе с министром иностранных дел в переходном правительстве Асаадом аш-Шейбани. Во время посещения Москвы прошли встречи аш-Шейбани с главой МИД России Сергеем Лавровым и прошли обсуждения с министром обороны Андреем Белоусовым. После прошедших встреч президент РФ Путин также принял сирийскую делегацию в Кремле.

13 октября министр иностранных дел РФ Сергей Лавров на брифинге с журналистами из арабских стран сообщил, что Дамаск имеет большой интерес в сохранении в Сирии российских военных баз, но при новых обстоятельствах они возможно будут перепрофилированы под новые цели.