Детский омбудсмен Самары ответил на жалобу родителей из-за дистанционки
Короткий ответ на коллективную жалобу родителей Самарской области из-за ввода дистанционного образования для школьников 6–11 классов получен из ведомства уполномоченного по правам ребенка Самарской области Т. В. Козловой, 18 декабря сообщил председатель Самарского регионального отделения ОООЗС «Родительское Всероссийское сопротивление» (РВС) Александр Хоружий корреспонденту ИА Красная Весна.
В ответе от имени уполномоченного по правам ребенка главный консультант Марина Тарасова сообщила, что копии полученного коллективного обращения вместе с ходатайством уполномоченного отправлены в Министерство образования и науки и Министерство здравоохранения Самарской области.
Однако детский омбудсмен не отреагировал на другую важную просьбу родителей — обратиться в прокуратуру Самарской области для организации проверки соблюдения прав и интересов детей, родителей и педагогов при организации дистанционного обучения.
Активист РВС отметил, что и последняя фраза письма: «О результатах Вам будет сообщено из вышеуказанных ведомств», вызывает недоумение. «Эта фраза воспринята мной как нежелание уполномоченного по правам ребенка помогать родителям в отстаивании прав детей и перекладывание ответственности на другие министерства», — сказал Александр.
За разъяснениями по этим вопросам представитель РВС обратился в приемную детского омбудсмена региона.
Александр сообщил, что в телефонном разговоре чиновник — главный консультант ведомства пояснила: «УППР предприняты те действия, которые сам Уполномоченный посчитал необходимыми предпринять».
На вопрос активиста, будет ли подготовлен ответ от ведомства уполномоченного, она заверила, что аппарат УППР подготовит ответ на коллективное обращение родителей, но нужно подождать, так как «переписка УППР с ведомствами еще только началась», а обращения в прокуратуру могут подать указанные министерства, если выявят нарушения.
Представитель РВС отметил, что он озадачен расхождением письменного ответа и устного комментария по поводу того, кто ответит родителям на их обращение, и кто будет обращаться в прокуратуру. «И как профильные министерства, видя собственные нарушения, будут подавать сами на себя в прокуратуру?» — недоумевает активист РВС.
«К сожалению, всё это наводит на мысль, что аппарат уполномоченного по правам ребенка в Самаре не спешит встать на сторону родительской общественности, возмущенной введением дистанционного образования», — заключил Александр.
Напомним, под жалобой родителей уполномоченному по правам ребенка Самарской области Татьяне Козловой по поводу введения дистанционного обучения подписались 3 129 человек. В коллективном обращении родители Самарской области, обеспокоенные вводом дистанционного образования в регионе, просят уполномоченного встать на их сторону и помочь в решении вопроса возобновления полноценного очного обучения.
В обращении указаны нарушения при введении дистанционного образования не только с позиции закона, но и со стороны здравого смысла и логики, приводятся доказательства необоснованно жестких карантинных мер, наложенных именно на школьников 6–11 классов.