Кондитеры хотят упростить рецепты конфет из-за подорожания ингредиентов
Конфеты с упрощенной рецептурой решили выпускать в компании «Эссен Продакшн АГ» из-за роста цен на ингредиенты, заявил генеральный директор фирмы Леонид Барышев 11 августа, сообщает РБК.
Речь о кондитерских жирах, которые сильно подорожали за последний год. При запуске новых конфет в компании собираются использовать рецептуру со сниженным содержанием этого ингредиента.
По словам Барышева, себестоимость производства кондитерских изделий в пандемию выросла примерно на 30%. Кроме растительных жиров в цене выросли также сахар, какао и т. д. Хотя цены на сахар и подсолнечное масло стабилизировались в июне, стоимость пальмового и какао-масла, а также тропических жиров растет. Поэтому цены на некоторые из наименований конфет превысили среднюю цену на полке в 350 рублей за 1 кг.
При этом, как утверждается, торговые сети неохотно идут на переговоры о повышении цен, предлагая упростить рецептуру продукции для ее удешевления.
«Жир — это самое дорогое в конфете сегодня. Если раньше конфета с жировой начинкой внутри помады воспринималась на ура, то сейчас жировые включения не нужны покупателю, из-за высокой цены люди не понимают, зачем за это платить», — сказал Барышев.
Согласно отчету кондитерской фабрики «Красный октябрь» за первый квартал 2021 года, рост цен на сырье вроде орехов и какао-продуктов потребует «пересмотра цен на готовую продукцию в сторону увеличения».
При этом, по словам представитель холдинга «Объединенные кондитеры» (в который входит и «Красный Октябрь»), холдинг запустил в 2019 году свою линию по переработке какао-бобов. Это позволило обойтись без изменения рецептур и замены ингредиентов «во всех ценовых сегментах».
В российском представительстве корпорация Mars отметили, что компания не собирается переходить на использование более дешевых ингредиентов в ущерб качеству и вкусу продукции, и не планирует резко менять рецептуру.
По словам президента кондитерской фабрики «Победа» Виталия Муравьева, в 2009–2010 годах производители уже пробовали упрощать рецептуру или заменять подорожавшие на фоне изменения курса рубля ингредиенты. При этом, в «Победе» пришли к выводу, что «нельзя трогать продукты, которые уже зарекомендовали себя», однако можно запускать новые, более дешевые кондитерские изделия.