Проиранские группировки в Ираке резко отреагировали на израильские удары

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Ирак
Ирак

Беспрецедентные израильские авиаудары в глубине иранской территории вызвали волну резкой реакции со стороны связанных с Ираном фракций в Ираке, 15 июня сообщает Shafaq News.

Заявления «Катаиб Хезболла», «Асаиб Ахль аль-Хак», «Харакат ан-Нуджаба» и «Катаиб Сайид аль-Шухада» отражают резкое совпадение риторики, стратегических намерений и подтверждение того, что Тегеран давно называет «Единством фронтов» — скоординированной региональной осью сопротивления Израилю и присутствию США.

Во всех заявлениях выдвигается последовательное обвинение против Соединенных Штатов: содействие израильской воздушной кампании путем разрешения израильским самолетам нарушать воздушное пространство Ирака.

Катаиб Хезболла была самой прямой, обвиняя президента США Дональда Трампа в предоставлении разрешения на удары и заявляя, что американские войска в Ираке «проложили путь» израильским самолетам для совершения актов агрессии против Исламской Республики.

Аналогичным образом генеральный секретарь «Харакат ан-Нуджаба» Акрам аль-Кааби охарактеризовал операцию как «вопиющее нарушение суверенитета Ирака», скоординированное с «американскими оккупантами», и вновь потребовал полного изгнания американских войск со всей территории и из воздушного пространства Ирака.

Хотя эти фракции воздерживаются от объявления немедленного военного возмездия, формулировка предполагает, что теперь они рассматривают израильскую агрессию против Ирана как прямую угрозу Ираку. Это самый явный признак того, что иранская концепция «Единства фронтов», — где союзные группы в Ираке, Сирии, Ливане и Йемене действуют сообща, — может перейти от теории сдерживания к практике.

«Харакат ан-Нуджаба», подчеркнул прошлую поддержку Ираном Ирака в его борьбе с ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) и заявил, что стоять на стороне Ирана является естественным продолжением этого наследия. По их общим словам, Иран «стоял в одиночку» с Ираком, Палестиной и Ливаном, в то время, как арабский мир и Запад встали на сторону экстремистов или остались безразличными.