Бастрыкин заявил, что украинские силовики не раскаиваются в преступлениях
Жестокость украинских силовиков, мотивы совершения преступлений и отсутствие раскаяния являются свидетельством того, как нацистская идеология пропитывает ненавистью украинское общество, заявил председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин в интервью, опубликованном 20 февраля ТАСС.
Бастрыкину задали вопрос, что его лично поражает более всего, когда он выезжает для оперативных совещаний в зону специальной военной операции. Глава СК РФ отметил, что всегда уточняет мотивы совершения того или иного преступления украинских силовиков против мирных жителей.
«И меня больше всего удивляют жестокость и безразличие украинских силовиков, их отношение к человеческой жизни. Для большинства из них убить невооруженного человека не представляет никаких проблем», — пояснил Бастрыкин.
Он привел пример уголовного дела в отношении солдата 56-й отдельной механизированной бригады Андрея Каирского, который выстрелами в голову убил двух гражданских жителей. Объясняя свои действия, боевик заявил, что хотел продемонстрировать перед своими сослуживцами решительность в решении боевых задач и свой характер.
Еще одним примером является солдат батальона «Азов» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) Николай Кущ. Этот боевик в 2022 году в Мариуполе убил выстрелом в голову раненого местного жителя. Он пояснил в ходе допроса, что убил мужчину, поскольку тот не воевал за Украину, а значит, является предателем.
Следователи выяснили, что солдат Национальной гвардии Украины Максим Дубров в Мариуполе из пушки калибром 100-мм обстреливал мирных жителей в селе Лебединском Донецкой Народной Республики. Дубров пояснил в дальнейшем, что в нем воспитали негативное отношение ко всем русскоговорящим и к русским в целом.
Как сообщил глава СК РФ, он видел, что из себя представлял Мариуполь после боев. Украинские националисты использовали жилые здания для оборудования казарм и огневых точек. По словам Бастрыкина, масштаб разрушения Мариуполя, который можно сравнить со Сталинградом в годы Великой Отечественной войны, также произвел впечатление.
«Почти у всех украинских пленных, кого мы допрашиваем, совершенно нет никакого раскаяния в содеянном. И вот здесь особенно поражает, как новая идеология за относительно небольшое время настолько пропитала украинское общество ненавистью к русскоязычному населению», — подчеркнул Бастрыкин.