Филармония Новосибирска предложила ознакомиться с ценами на билеты в Москве

Лоуренс Альма-Тадема. Вход в римский театр. 1866
Лоуренс Альма-Тадема. Вход в римский театр. 1866

Повышение цен на абонементы на концерты классической музыки и свою стратегию развития прокомментировал пресс-центр Новосибирской государственной филармонии 16 февраля, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Закончился период обмена и покупки абонемента № 1 Новосибирского академического симфонического оркестра на сезон 2018-2019. Постоянных слушателей удивило повышение цены абонемента почти на 20%. Наш корреспондент обратился с вопросом о том, каковы осбенности стратегии развития филармонии, и о причине поднятия цен.

Абонемент оплачивается за весь сезон вперед и для небогатого региона сразу отдать, например, супругам, стоимость двойного абонемента (от 7000 до 10400 рублей, в зависимости от места) сложно. Но чиновники предложили посмотреть на ситуацию по-другому — пересчитать повышение стоимости одного посещения.

Далее, руководитель отдела по связям с общественностью Станислав Якушевич посоветовал: «Для сравнения, я предлагаю Вам ознакомиться с ценами и количеством концертов в абонементах Московской, Екатеринбургской, Санкт-Петербургской филармоний».

В отношении стратегии развития заверил: «приоритетная задача филармонии … — это приобщение самых широких слоев слушателей к мировому культурному наследию, представление новосибирской публике высочайших образцов академической музыки».

Напомним, что Новосибирский академический симфонический оркестр — одна из главных достопримечательностей Новосибирска, наравне с театром оперы и балета и Новосибирским Академгородком. Он был создан в 1956 году легендарным дирижером Арнольдом Кацем. В советский период была заложена стратегия широчайшего приобщения народа к высокой культуре. После развала СССР еще долгое время сохранялась ценовая доступность концертов. Последние годы цена абонемента растет, а количество концертов по нему падает.

Комментарий редакции

Новосибирский академический оркестр совсем недавно вернулся из гастролей по Китаю, Канарским островам, Испании. Оставим элитные курорты островов, там залы на концерты были заполнены. Элита Запада традиционно сохраняет свой культурный уровень. А вот в Китае и Испании интерес к классической музыке слабый, как и наполненность залов, но причины разные. В Китае существует государственная программа приобщения китайцев к классической западной культуре, построено много концертных залов, но ввиду особенности китайской культуры массовый интерес вызывает классика китайских авторов. Из наших композиторов им в лучшем случае интересна музыка из сказок Чайковского. Но направление стратегии развития культуры вызывает уважение. В Испании падение интереса к классике связано с общей деградацией культуры. Многочисленные кафе заполнены молодыми людьми уже с утра. Проблема безработицы молодежи в Испании достигает угрожающих размеров и подходит к 50%. Тут уже не до культуры. Всё большее отчуждение от высоких образцов культуры происходит не только в Испании. В противовес есть пока необъясненный феномен полных залов на концертах классической музыки в России. В Новосибирске — точно. И не только в полуторамиллионном городе, но и в небольших городах, таких как Академгородок, Бердск, Искитим и пр.