1. Экономическая война
  2. Экономика Великобритании
Лондон, / ИА Красная Весна

Профсоюз грузоперевозчиков Британии отверг обвинения в топливном кризисе

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Грузовик
Грузовик

Обвинения в организации паники на автозаправочных станциях опровергла Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков Великобритании, 28 сентября пишет The Guardian.

Министр транспорта Великобритании Грант Шаппс сказал, что паника возникла после того, как «одна из ассоциаций автомобильных грузоперевозок» устроила утечку комментария British Petroleum о сокращении запасов бензина на заседании кабинета министров. Как указала газета Daily Mail со ссылкой на правительственные источники, ассоциация «несет полную ответственность за эту панику и хаос».

Читайте также: Министр транспорта Британии обвинил профсоюз в запуске топливного кризиса

В профсоюзе утверждают, что обвинение ложно. Род Маккензи, директор по политике и связям с общественностью Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков, которого неназванный источник назвал «стонущим сторонником сохранения членства в ЕС», не присутствовал на встрече в правительстве и сказал, что он узнал о предупреждении BP о запасах топлива на АЗС только после получения запросов СМИ после того, как комментарии были переданы по телевидению.

«Это уже стало общеизвестно. Каждый раз, когда меня спрашивали, я говорил, что недостатка в топливе нет. Просто смешно обвинять меня в том, что я заставляю людей паниковать. Это нечестно»,  — сказал Маккензи.

Как заявил Маккензи, ассоциация уже несколько лет указывала на растущую нехватку водителей грузовиков и предупреждала, что рано или поздно случится кризис цепочки поставок. Хроническую проблему значительно усугубили Brexit и пандемия коронавируса.

Ассоциация, которая работает уже более 75 лет, утверждает, что представляет около половины из более чем 500 000 грузовиков на дорогах Великобритании. Сюда входят крупнейшие транспортные фирмы, такие как Эдди Стобарт, и некоторые отдельные владельцы-операторы, но большинство членов — это небольшие фирмы, имеющие от пяти до 20 грузовиков.

По словам Маккензи, именно Ассоциация грузовых перевозчиков предложила ряд идей по урегулированию кризиса, которые правительство приняло в работу. Среди этих предложений были, в том числе, выдача краткосрочных виз, контакты с вышедшими на пенсию перевозчиками и увеличение возможностей тестирования. «Многие из них были нашими идеями, поэтому приятно видеть, что правительство соглашается с нами, — сказал Маккензи. — Жизненно важно, чтобы мы работали с ними сейчас над деталями того, как они выполняются».