1. Экономическая война
  2. Биотопливо
Токио, / ИА Красная Весна

Япония сократит зависимость от импорта топлива с помощью микроводорослей

Корея и Япония
Корея и Япония

Кампания по переходу на возобновляемое топливо будет резко усилена в Японии, поскольку правительство стремится к тому, чтобы к 2030 году авиакомпании заменили 10% своего реактивного топлива устойчивыми альтернативами. Об этом 2 марта пишет издание Biofuels International.

Устойчивое авиационное топливо (SAF) производится из отходов или биомассы. Его производство может стоить до 10 раз дороже, чем обычное топливо для реактивных двигателей.

Правительство планирует создать государственно-частный комитет для рассмотрения конкретных мер по поощрению японских компаний к производству и использованию этого топлива.

Ожидается, что внутреннее производство станет ключевым элементом стратегии правительства. Импорт SAF не избавит Японию от топливной зависимости, что сведет на нет преимущества перехода на альтернативное топливо, а возможность роста цен также представляет повышенный риск для экономической безопасности.

Усилия в этом направлении уже предпринимаются в частном секторе. Инжиниринговая компания JGC Holdings и оптовый торговец нефтью Cosmo Oil планируют запустить в 2025 году первый в Японии коммерческий завод по производству SAF мощностью до 30 тыс. килолитров топлива в год.

IHI и Electric Power Development, или J-Power, работают над созданием SAF из микроводорослей, стремясь вывести его на рынок примерно к 2030 году.

JERA, совместное предприятие Tokyo Electric Power и Chubu Electric Power с равным участием 50 на 50, сотрудничает с Mitsubishi Power и Toyo Engineering в плане превращения древесной биомассы в топливо.

В 2020 году авиакомпании использовали в общей сложности 63 тыс. кл SAF во всем мире, что эквивалентно менее 1% всего авиатоплива, потребленного в этом году. Поставки в Японию, где производство всё еще находится на стадии испытаний, в 2021 году составили всего около 300 литров.

По оценкам Японского научно-исследовательского института транспорта и туризма, к 2030 году Япония теоретически может производить от 7,06 до 13,13 миллиона килолитров SAF в год, в зависимости от того, перепрофилируются ли для этого такие материалы, как биомасса, вместо производства электроэнергии.