Глава МИД Великобритании заявила, как снизить зависимость от РФ

Изображение: (cc) U.S. Department of Agriculture. Tom Witham
Элизабет Трасс
Элизабет Трасс

Великобритания должна положить конец энергетической и иной зависимости от России, заявила министр иностранных дел Великобритании Элизабет Трасс 8 декабря, выступая в Королевском институте международных отношений (Chatham House), сообщила пресс-служба британского правительства.

По словам Трасс, в настоящее время «битва за экономическое влияние уже идет полным ходом». При этом наибольшее беспокойство в Лондоне вызывает влияние Китая и России.

«Китай тратит на финансирование развития вдвое больше, чем США. 44 страны с низким и средним уровнем дохода имеют долги перед Пекином, превышающие 10% их ВВП, — заявила глава британского МИД. — ЕС получает более 40% своего газа из России, а в некоторых странах Россия имела полную монополию на поставки. Если Россия добьется своего, Европа будет всё больше зависеть от ее газа».

«Мы должны положить конец этой стратегической зависимости, будь то энергия, инвестиции или технологии. Мы должны предоставить альтернативу, — считает Трасс. — А это означает активизацию нашего участия и наших инвестиций — это означает формирование экономики, включая следующую волну технологий, таких как квантовые вычисления, 6G, искусственный интеллект и многое другое».

По мнению британского министра иностранных дел, которую уже называют «второй Маргарет Тэтчер», после выхода из ЕС Великобритания получила возможности укрепить свои позиции в качестве независимого глобального игрока. «После почти пятидесятилетнего пребывания в ЕС все рычаги международной политики снова в наших руках — дипломатия, развитие, торговля и безопасность, — сказала она. — Это новая возможность для Великобритании сформировать международную повестку дня. Как внешне ориентированная, суверенная нация, мы восстанавливаем свои силы, чтобы выполнить обещание Глобальной Британии — готовы выиграть возможности для нашей страны и завоевать будущее для свободы».

Как считает Трасс, геополитические противники Великобритании используют экономику и технологии «в качестве инструментов контроля», а Лондон будет их использовать как «инструменты освобождения».