1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Куньмин, / ИА Красная Весна

Железная дорога Китай — Лаос стала важнейшей торговой артерией

Изображение: (cc) Mickstout
Пха Тхатлуанг. Вьентьян. Лаос
Пха Тхатлуанг. Вьентьян. Лаос

Железная дорога Китай — Лаос достигла еще одной вехи — за девять месяцев с момента ввода в эксплуатацию в декабре она перевезла международных грузов на сумму более 10 млрд юаней ($1,45 млрд), что подчеркивает растущую популярность крупного трансграничного железнодорожного сообщения, которое, как ожидается, будет расширяться, чтобы охватить больше направлений в Юго-Восточной Азии, сообщает 4 сентября газета Global Times.

Железная дорога, которая является крупным проектом в рамках предложенной Китаем инициативы «Пояс и путь», охватила 30 китайских провинций, городов центрального подчинения и автономных районов и распространилась на восемь стран Юго-Восточной Азии, включая Мьянму, Таиланд и Вьетнам, согласно сообщению China Media Group, в котором цитируются официальные данные с таможни в провинции Юньнань на юго-западе Китая.

Железная дорога Китай — Лаос стала жизненно важным каналом связи между Китаем и Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии —крупнейшим торговым партнером Китая. Железная дорога протяженностью 1035 км может сэкономить 40-50% транспортных расходов бизнесу. В Китае железная дорога предлагает услуги для 1500 предприятий.

Кроме того, по сообщениям СМИ, количество видов грузов, перевозимых по железной дороге Китай — Лаос, также увеличилось почти до 2000, это электронные изделия, фотоэлектрические модули и телекоммуникационные детали и многое другое. Кроме того, по состоянию на начало августа было совершено в общей сложности 5,54 млн пассажирских рейсов.

Посол Китая в Лаосе Цзян Цайдун заявил, что Китайско-Лаосская железная дорога является историей успеха в рамках «Пояса и пути» и работает без перебоев уже более 270 дней благодаря усилиям обеих сторон.

Официальные лица Китая и Юго-Восточной Азии также стремятся к дальнейшему расширению всë более популярного железнодорожного сообщения. В прошлом месяце газета Bangkok Post сообщила, что тайские официальные лица направлялись в Лаос на встречу по вопросу строительства железной дороги, которая соединит Таиланд, Лаос и Китай.

Тем временем, правительство провинции Юньнань опубликовало трехлетний план превращения провинции в международный транспортный узел, основанный на развивающейся железной дороге Китай — Лаос.