1. За рубежом: реальный мир
  2. Интернет-торговля
Амстердам, / ИА Красная Весна

Женщин в Голландии научат, как сопротивляться искушению шопинга

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Бутик
Бутик

Независимая голландская консалтинговая фирма Milieu Centraal, занимающаяся вопросами устойчивого развития, запустила онлайн-курс, призванный помочь женщинам «осознанно покупать меньше одежды» для защиты окружающей среды. Организация собирается сосредоточиться конкретно на женщинах, поскольку они покупают больше одежды, чем мужчины, рассказывает 24 февраля агентство ANP.

В сотрудничестве с журналом Psychology Magazine и Амстердамским университетом прикладных наук Milieu Centraal разработала бесплатный тренинг My Style iD. За шесть шагов участники учатся «разрабатывать свой собственный экологичный стиль одежды и делать хорошо продуманный выбор». Им также объясняют, «как покупка влияет на мозг, и как бороться с искушением».

Главная цель создателей тренинга — заставить потребителей меньше следовать последним тенденциям и больше фокусироваться на разработке собственного стиля. «Следуй своему стилю, а не моде» — призывают они.

Исследователь Джудит Румен из Milieu Centraal объясняет, что покупка новых вещей приносит чувство радости благодаря дофамину, который выделяется в мозге и приносит ощущение счастья. «Но оно всегда недолговечно, в то время как соблазн купить одежду сохраняется».

Это «стремление к покупке» также «чрезвычайно стимулируется рекламой в магазинах и онлайн, распродажами, новой модой, а также инфлюенсерами, которые сотрудничают с брендами одежды».

Из предыдущих исследований организации известно, что большинство голландцев осознают, что для окружающей среды лучше покупать меньше одежды. Но на самом деле это делает только каждый третий человек.

Milieu Centraal утверждает, что в Нидерландах на рынок ежегодно поступает почти миллиард единиц одежды, производство и транспортировка которой приводит к увеличению выбросов CO₂, которые, в свою очередь, способствуют изменению климата.