Музыковед из ФРГ: при коммунизме композиторы более нужны обществу
При коммунизме композиторы более нужны обществу, чем в странах Запада, заявил профессор исторического музыкознания, доктор наук Университета музыки, театра и медиа в Ганновере Штефан Вайс 18 ноября во время дискуссии в рамках VI Санкт-Петербургского культурного форума, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Немецкий музыковед отметил, что для композиторов в Германии в 20-х годах прошлого века была привлекательна не столько сама новая музыка, новые сочинения, которые музыканты слышали из Советского Союза, их привлекала новая музыкальная жизнь. Выступающий сообщил, что, например, не только композиторы, но и музыканты, гастролировавшие в Советском Союзе, единодушно признавали советскую публику «самой хорошей в мире». Со слов Штефана Вайса, музыканты Германии, вернувшись из гастрольных турне, заявляли в немецких газетах, «что это действительно новая публика. В конце концов — то, что было привлекательно для них, был тот факт, что казалось, что при коммунизме, так сказать, композиторы были нужны обществу каким-то образом более, чем в западных странах».
Напомним, что сегодня, 18 ноября, завершает свою работу VI Санкт-Петербургский Международный культурный форум, который проходит уже третий день. Он представляет собой дискуссионную площадку для экспертов в области культуры. В этом году для участия в работе форума зарегистрировалось 34 тысячи человек.
Заметим, что реплики о новом человеке, воспитанном в Советском Союзе, о реальных успехах нового Советского государства в области развития человека, слышатся из уст не российских, а западных деятелей искусств. В отличие от наших — по большей части антисоветски и антикоммунистически настроенных — гуманитариев, европейские интеллектуалы стараются не демонстрировать свои идеологические пристрастия всегда и всюду. А пытаются дать объективную оценку процессам, происходившим в нашем обществе после Октябрьской революции.