1. Классическая война
  2. Торговля оружием
Москва, / ИА Красная Весна

Стокгольмский институт заявил о снижении объема продаж российского оружия

Изображение: А.В. Сиденко © ИА Красная Весна
В оружейном магазине
В оружейном магазине
В оружейном магазине

Снижение объема продаж девяти крупнейших российских предприятий военно-промышленного комплекса РФ по сравнению с 2019 годом зафиксировал Стокгольмский международный институт исследования проблем мира (SIPRI) 6 декабря.

«Общий объём продаж вооружений девяти российских компаний в рейтинге SIPRI Топ-100 снизился на 6,5% — с $28,2 миллиарда в 2019 году до $26,4 миллиарда в 2020 году. Это свидетельствует о продолжении тенденции к снижению, наблюдаемой с 2017 года, когда продажи оружия российских компаний, входящих в Топ-100, достигли пика», — говорится в публикации института.

В организации отметили, что снижение объема продаж связано с окончанием действия Государственной программы вооружений на 2011–2020 годы, а также с задержками сроков поставок, связанных с пандемией.

Другое обстоятельство, на которое обращают внимание аналитики SIRPI, это политика диверсификации производственных линий, которую реализуют российские компании. Сейчас они стремятся увеличить доли продаж гражданской продукции до 30% общего объема к 2025 году и до 50% к 2030 году.

Стоит отметит, что китайские и американские оружейные компании из Топа-100 показали, по данным SIPRI некоторый рост, а вот европейский рынок (без учета России) показал смешанные результаты. Оружейные компании ФРГ показали небольшой рост продаж на 1,3%, а Великобритании — на 6,6%. При этом «совокупные продажи оружия шестью французскими компаниями, входящими в Топ-100, упали на 7,7 процента».

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER