Крупные сети книжных магазинов Англии создают виртуальные группы чтения

Изображение: © ИА Красная Весна
Лондон
Лондон

Крупные сети книжных магазинов, издательства и писатели осваивают новые форматы онлайн-взаимодействия со своими покупателями и читателями, об этом 25 марта сообщило агенство The Guardian.

Так, оксфордский филиал крупнейшей британской книжной сети Blackwell создал для всех желающих читательский онлайн-клуб «I Always Meant to Read That» («Я всегда хотел это прочесть»). Каждый понедельник в течение 12 недель на онлайн-встречах будут обсуждаться классические произведения. 30 марта пройдет обсуждение книги «Гордость и предубеждение» Джейн Остин.

Издательство Dialogue Books в соцсети Instagram еженедельно устраивает встречи читателей c авторами книг, где читатели могут задавать вопросы авторам.

А американская писательница Yiyun Li на базе своего некоммерческого публичного интернет-пространства запустила «Книжный клуб борьбы с „Войной и Миром“». Писательница рассчитала, что если каждый день тратить по 30 минут на чтение романа, то можно, прочитывая 12–15 страниц в день, осилить роман целиком к лету.

«Я обнаружила, что чем неопределеннее жизнь, тем большую силу и стойкость помагают обрести романы Толстого. В наше время очень хочется читать автора, который настолько глубоко тронут миром, что может предстать непоколебимым в своем творчестве», — написала Yiyun Li.

Крупнейшие книжные сети мира закрыты для покупателей из-за пандемии. Множество мероприятий, традиционно устраиваемых книжными магазинами для читателей, отложены на неопределенный срок. Зато, например, в Великобритании доля онлайн-продаж бумажных книг возросла в четыре раза. Книжные сети для поддержания читательского интереса стараются перевести часть мероприятий в виртуальную реальность.