Правительству Германии посоветовали начать работать с африканской диаспорой
Федеральное правительство Германии должно быть открыто для вовлечения представителей африканских диаспор в политические процессы, 9 ноября пишет сотрудница Немецкого института международных отношений и безопасности Сюзан Бергнер в статье, опубликованной на сайте научного проекта MegatrendsAfrika.
Представители диаспоры в Германии как политические группы по-прежнему в значительной степени исключены из внешней политики федерального правительства в отношении Африки. Исследователь отмечает, что такой подход является ошибочным и рекомендует правительству налаживать связи с диаспорами, которые в своей политической работе сосредоточены на родных странах или международных проблемах.
Бергнер утверждает, что в политически мобилизованных представителях диаспоры таится большой неиспользованный потенциал. Представители африканских диаспор могут при определенных условиях налаживать мосты с сообществами на родине и обеспечить доступ в труднодоступные районы или группы общества.
По словам Бергнер, Германия должна иметь возможность конкурировать на международном уровне. Дело в том, что африканские государства уже давно начали внедрять группы африканской диаспоры в свою политику через свои собственные институты.
Отмечается, что Африканский союз (АС) учредил Директорат по делам граждан и диаспорских организаций (CIDO), а также признал представителей диаспоры «шестым регионом Африки». Франция вступает в контакт с участниками диаспоры посредством программ развития, а США в сентябре 2023 года создали Консультативный совет по взаимодействию с африканской диаспорой, целью которого является развитие партнерских отношений между Африкой и США.
Европейский Союз (ЕС) продвигает пилотный проект по вовлечению диаспоры в политику развития при помощи Глобального фонда Европейского союза для диаспоры. Неправительственные организации, такие как Датский совет по делам беженцев, также активно участвуют в этой деятельности через собственную программу диаспоры с консультативным советом.
Бергнер отмечает, что общие интересы возникают именно тогда, когда государства происхождения заинтересованы в вовлечении гражданского общества диаспоры в вопросы устойчивого развития, гуманитарной помощи или мирных процессов.