25 августа 2020 года в Москве ликвидировано троллейбусное движение
Из уважения к троллейбусу как виду транспорта в Москве останется единственный троллейбусный маршрут. Об этом глава «Мосгортранса» Леонид Антонов заявил 25 августа в комментарии ТАСС.
«В знак уважения к этому виду транспорта… руководство города приняло решение оставить один троллейбусный маршрут в Москве навсегда» — сообщил Антонов. Этот маршрут, как он предполагает, будет курсировать от Комсомольской площади до Новорязанской улицы. Работа остальных троллейбусных маршрутов прекращена.
Руководитель московского общественного пассажирского транспорта отметил, что замена троллейбусов на их маршрутах электробусами и автобусами — решение непростое. Но «мы понимаем — это шаг вперед. Будущее за инновационным электрическим транспортом».
Уничтожение троллейбусов он сравнил с заменой в Москве трамваев на конной тяге и замене их электрическими.
Он отметил, что город Москва с ее 450 электробусами занимает первое место в Европе по их количеству. К концу года планируется довести их количество до 600, а к началу 2024 года — до 2600.
Напомним, что кампания по замене троллейбусов на их традиционных маршрутах электробусами и даже автобусами шла в Москве более двух лет. Она сопровождалась в том числе малопонятными для данных действий заявлениями о том, что в столице необходимо улучшать экологическую обстановку.
Электробусы (с характерной надписью «Это — электробус.» во всю ширину кузова) на данный момент работают на 36 маршрутах почти во всех округах Москвы.
Троллейбусное движение в столице СССР было открыто 15 ноября 1933 года. Москва стала третьим городом мира, где появился троллейбус.
На момент закрытия движения в 2020 году протяженность троллейбусной сети составляла порядка 600 км. Из 649 имеющихся троллейбусов на линию выходили 349.
Пожалуй, едва ли не единственным плюсом закрытия троллейбусного движения в Москве можно назвать только тот факт, что троллейбусы раздадут в другие города страны. Износ троллейбусов в провинциальных городах запределен.
Например в Омске списанные московские трамваи очень популярны. По сравнению с еще советским подвижным составом они считаются почти новыми. Ситуация с троллейбусами в Омске, как и во многих других городах страны, мало отличается от ситуации с трамваями.