Экс-продюсер Netflix экранизирует чешскую игру, обвиненную в национализме

Изображение: Цитата из х∕ф «Человек с киноаппаратом». Реж. Дзига Вертов. 1929. СССР
Зрители в кинотеатре
Зрители в кинотеатре

Ролевую игру Kingdom Come: Deliverance от чешской студии Warhorse Studios экранизирует бывший исполнительный продюсер компании Netflix Эрик Бармак, 8 октября сообщает издание Variety.

Во время работы в компании Бармак отвечал за международные оригинальные проекты, после ухода он основал собственную студию Wild Sheep Content, которая совместно с Warhorse Studios будет отвечать за производство картины. На данный момент неизвестно, что это будет — фильм или сериал, авторы занимаются поисками для проекта сценариста и режиссера.

Ранее студия Wild Sheep заключила контракт на экранизацию видеоигры «Yakuza», что, по мнению издания, говорит о нацеленности кинематографиста на «удивительные, неамериканские миры», с региональной или глобальной популярностью.

Проводя параллель между видеоиграми и телевизионной индустрией, Бармак отметил, что до недавнего времени блокбастеры создавались на основе ролевых игр США, более мелкие бюджетные игры не привлекают глобальную аудиторию. «Грядущее Царство» должно изменить эту ситуацию.

Напомним, действие игры разворачивается в королевстве Богемия (теперь эти земли являются территорией Чехии) в 1403 году на фоне конфликта между королём Вацлавом IV и его братом Сигизмундом. В начале игры половцы-наемники Сигизмунда разоряют поселение шахтеров Серебряна Скалица, в результате этого погибают родители главного героя Индржика. Сын кузнеца решает поступить на службу к пану Радцигу Кобыле, который возглавил сопротивление. Пытаясь отомстить за смерть родителей, герой оказывается втянут в заговор, цель которого — восстановление на престоле короля Вацлава IV.

Игра вышла в 2018 году, она отличалась глубокой проработанностью сконструированного мира, дотошной исторической точностью. Так, например, игрокам предлагается 16 слотов одежды, множество доспехов и оружия. По результатам продажи было продано 3 млн копий, тем самым игра стала одной из самых успешных в своем жанре.

В англоязычной прессе разработчиков игры, в основном творческого директора и сооснователя студии Даниэля Вавру, обвинили в расизме. Поводом для этого стало отсутствие в игре чернокожих персонажей. На что автор неоднократно напоминал, что хотя жители Богемии знали о наличии других рас, негры в то время не проживали в этой стране. В то же время критики отметили, что половцы изображены дикими варварами, которые получают удовольствие от убийства и насилия. Противопоставление всего чешского как хорошего и иностранного как дурного, послужили поводом для обвинений в национализме.