1. Социальная война
  2. Образование в России
Москва, / ИА Красная Весна

В РФ почти треть выпускников не работают по специальности — исследование

Изображение: © ИА Красная Весна
Студенты
Студенты

30% выпускников вузов и колледжей в РФ работают не по своей специальности. Соответствующее исследование опубликовано 16 мая изданием «Тинькофф Журнал».

Согласно данным, полученным после анализа публикаций Росстата, из 6,3 млн выпускников высших и средних учебных заведений 2016–2020 годов 1,8 млн работают не по специальности. Более половины из них не смогли найти подходящей вакансии, 17% не устроили условия работы, а 16% выпускников — зарплата.

Исследователи отмечают, что быстрее всего работу находят выпускники вузов. В частности, 93,1% окончивших магистратуру, трудоустраиваются в течение года. Среди выпускников ПТУ таковых оказалось 85,5%. Чаще всего выпускники находят работу через знакомых (1,1 млн человек), реже всего — через коммерческий центр занятости (21 тыс. человек).

Ранее, в августе 2021 года, председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов предложил вернуть систему обязательного распределения выпускников вузов, существовавшую в советское время. По его мнению, это позволит решить проблему кадров, требующихся для работы в социальной сфере в регионах.

1 февраля 2022 года законопроект о целевом обучении был отправлен Госдумой на согласование в правительство РФ.

Отметим, законопроект, предусматривающий, что обучение за бюджетный счет должно быть целевым, был подготовлен Госдумой еще в 2020 году. Одной из причин законодательной инициативы называлось то, что половина граждан РФ не работают по той специальности, которую получили в вузе при том, что более трети предприятий испытывают недостаток в специалистах. Предлагалось создать на базе информационной системы государственной итоговой аттестации открытую платформу, на которой будут размещаться заявки на целевое обучение и проводиться конкурс по ним среди абитуриентов. На основе этих заявок будет определяться требуемое количество бюджетных мест в вузах.