1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Шанхай, / ИА Красная Весна

В Китае отметили массовое закрытие производства аккумуляторов

Изображение: (cc) Yo-Co-Man
LiFePO4 аккумулятор
LiFePO4 аккумулятор

Многие китайские мелкие и средние производители литий-ионных аккумуляторов закрывают свои заводы из-за отсутствия клиентов, согласно данным экспертов издания Yicai. Материал опубликован 1 апреля на официальном ресурсе.

В качестве основных причин указываются заполненность рынка батареями для электромобилей, а также снижение цены на сырьевую литиевую руду.

В прошлом году число производителей аккумуляторов для электромобилей сократилось до 52 с 72 в 2020 году. Большинство из тех, кто закрылся, были малыми и средними компаниями, неспособными конкурировать с более крупными игроками, такими как Contemporary Amperex Technology и BYD, сказал Ван Ченг, заместитель генерального директора компании-поставщика литиевых батарей в восточном Китае. Но скоро настанет очередь более крупных компаний, добавил он.

Цена на литий-железо-фосфатные и тройные батареи в прошлом месяце упала почти вдвое с января 2023 года до 0,42 юаня ($0,06) за ватт-час и 0,48 юаня за Вт-ч, соответственно, из-за падения цен на литиевую руду, по данным рыночной исследовательской компании Reali Research.

На рынке доминируют гиганты отрасли. Доля установленных мощностей CATL и BYD выросла до 70,1% в прошлом году с 42,2% в 2019 году. Однако на третьем месте находится CALB Group с долей всего 5,7%, за ней следуют Gotion Hi-Tech с 4,1% и Eve Energy с 3,9%.

По словам Вана, CATL и BYD продолжают снижать свои затраты и цены, вытесняя другие компании. Чтобы выжить, компания должна производить высококачественную продукцию, иметь хорошие поставки сырья и уметь контролировать расходы, а многие небольшие фирмы не в состоянии справиться с этим, говорит Ван.

«Делать нечего, и начальник сам хочет найти стабильную работу», — говорит Ван. Во время недавних визитов на несколько аккумуляторных заводов Ван часто обнаруживал, что начальник спит в офисе, а половина рабочих дежурит, в то время как другая половина отдыхает.

Чтобы справиться с избыточными мощностями и жесткой конкуренцией, Honeycomb Energy сократит производство, уменьшит численность персонала и повысит эффективность, заявил в начале этого года Ян Хунсинь, председатель и главный исполнительный директор шестого по величине производителя аккумуляторов в стране с долей рынка 2,2%.

Переизбыток предложения является результатом резкого роста инвестиций в сектор производства аккумуляторов в 2022 году, когда цена на карбонат лития подскочила в 24 раза и достигла 600 000 юаней ($83 000) в течение года. В том году было введено в эксплуатацию 44 производственных проекта мощностью более 1,2 тераватт-часа. Однако коэффициент использования мощности аккумуляторов снизился до 41,8% в 2023 году с 51,6% в 2022 году.

По словам Вана, поскольку инвесторы продолжают уходить из отрасли, все больше компаний столкнутся с финансовыми трудностями.